Экономика
Европа, Африка и Индия могут столкнуться с дефицитом продовольствия

"Технологии доверия": Европа, Африка и Индия могут столкнуться с дефицитом продовольствия

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 июл — ПРАЙМ. Европа, Африка и Индия в 2023 году могут столкнуться с рисками дефицита или подорожания продовольствия; при этом рынки АПК ряда стран Ближнего Востока, Северной Африки и Азии могут показать наибольший рост, следует из международного опроса производителей, экспортеров и импортеров аграрной продукции, проведенного компанией "Технологии доверия" (бывшая PwC).

ООН изучит способы обеспечения экспорта продовольствия России и Украины

В опросе участвовали более 100 представителей крупных производителей, экспортеров и импортеров из РФ и 17 зарубежных стран (56% и 44%). Регионы деятельности — Азиатско-Тихоокеанский (73%), Ближний Восток и Северная Африка (MENA, 59%), Европа и Центральная Азия (58%), сферы деятельности — производство продукции АПК, отраслевые союзы и ассоциации, дистрибуция, торговые и посреднические операции, научные исследования для АПК и консалтинг.

"По ожиданиям респондентов, Ближний Восток и Северная Африка, АТР станут лидерами по росту рынка АПК в 2023 году. Наибольший риск дефицита продовольствия или его подорожания — страны Африки, в том числе Египет, страны Европы, Индия", — говорится в материалах, представленных на презентации ежегодного аналитического доклада "Мировая продовольственная безопасность и международная торговля продукцией АПК 2022/23". Доклад был подготовлен Федеральным центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе РФ и МГИМО.

Например, с января по май продукты в Европе подорожали на 16,6%; больше всего — сахар (54,9%), молоко (25%) и яйца (22,7%). "Пакет молока в одни руки становится новой реальностью для ЕС", — констатируют авторы исследования.

В материалах также отмечается, что июнь 2023 года стал самым жарким месяцем в Европе за всю историю наблюдения, и приводится прогноз организации европейских фермеров по снижению урожая зерновых в Европе в этом году на 50-70% по сравнению с прошлым годом.

ТРЕНДЫ-2023

К вызовам и трендам 2023 года участники опроса относят прежде всего колебания себестоимости производства продукции — так ответили 61%, переориентацию экспортеров на новые рынки (50%) и внутреннее потребление (50%). В отношении последнего авторы исследования обращают внимание, что "на фоне усиления природно-климатических угроз страны прагматично занялись региональной продовольственной безопасностью, переместив глобальную ESG-тематику в нижнюю часть повестки".

По мнению российских и иностранных участников опроса, в 2023 году сохранится волатильность себестоимости продукции АПК и продолжится изменение как направлений экспорта, так и доли внутреннего потребления. Более половины и отечественных, и зарубежных респондентов ожидают роста российского экспорта. При этом если в РФ экспортную деятельность более чем на год вперед планируют 30% респондентов, то среди иностранных этот показатель выше – 43%.

ЦЕНА, КАЧЕСТВО, СКОРОСТЬ

"Иностранные респонденты считают, что наиболее важным фактором успеха для импорта продукции в их страны являются: цена (80% ответов "да"), далее качество (62%) и скорость поставки (49%), при этом наличие сертификатов и визуальное оформление влияют слабо (13% и 11% соответственно)", — говорится в исследовании.

Российские участники ВЭД считают наиболее перспективными для развития экспорта продовольствия КНР, Саудовскую Аравию, Индию, Иран, Египет, ОАЭ, Пакистан. Они также ожидают снятия ограничений, в том числе связанных с пандемией и санкциями, а также снижения пошлин и развития национальной дистрибуции и логистики.

Обсудить
Рекомендуем