Экономика
Мосбиржа создает pre-IPO платформу для привлечения компаниями капитала

Мосбиржа создает платформу для привлечения компаниями акционерного капитала

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. Московская биржа разрабатывает pre-IPO платформу, которая позволит компаниям привлекать акционерный капитал на ранних стадиях, рассказал журналистам диpeктop дeпapтaмeнтa pынкa aкций Мосбиржи Бopиc Блoxин.

Мосбиржа готовится к тестированию сделок с цифровыми финансовыми активами

"После того как мы запустили сервис для совершения сделок с акциями без листинга на внебиржевом рынке, мы получили большое количество запросов от компаний, которые бы хотели привлечь акционерный капитал на ранних стадиях. Они по ряду причин сейчас не готовы к листингу, часто это компании технологического сектора, которые хотят все направить на развитие бизнеса", — сказал он.

"До конца этого года мы разработаем технологическую возможность привлечения акционерного капитала, по сути, это будет pre-IPO платформа. Первые размещения на ней могут состояться в конце 2023 — начале 2024 года", — добавил Блoxин.

По его словам, сделки будут заключаться через брокеров. Компании, собирающиеся на pre-IPO, должны будут найти брокера, который будет готов предложить их акции инвесторам.

"Нам важно обеспечить качественное аналитическое покрытие. Мы хотим, чтобы компании, которые выходили на рынок капитала, во-первых, были открыты. Чтобы они проводили всевозможные вебинары, стримы со своими потенциальными инвесторами, рассказывали про свой бизнес, рассказывали про себя", — сказал он.

"Пока мы исходим из того, что мы бы хотели предлагать инвесторам определенный набор или хотя бы ожидание выхода компаний на рынок привлечения капитала. С чем это связано? Во-первых, возможность диверсификации. В рамках pre-IPO, очевидно, это инструменты более рискованные, чем компании, которые выходят на листинг. С точки зрения возможности вложиться в несколько компаний, это позволит снизить риски, с другой стороны — предоставит лучшие условия для инвесторов. Сейчас, когда не настолько часто, как хотелось бы на IPO выходят компании, мы видим огромный спрос на ту или иную сделку со стороны инвесторов", — сказал он.

Блохин предположил, что объем таких pre-IPO раундов может составить около 100-300 миллионов рублей. "Это не такие огромные суммы, но это дает инвесторам возможность для диверсификации, а также привносит разнообразие инструментов фондового рынка", — отметил он.

Обсудить
Рекомендуем