Экономика
"Аэрофлот" поделился планами по увеличению пассажиропотока

Аэрофлот в 2024 году планирует нарастить пассажиропоток до 47 миллионов человек

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 сен — ПРАЙМ. Группа "Аэрофлот" сохраняет прогноз по пассажиропотоку на 2023 год в 45 миллионов человек, в 2024 году планирует увеличить до 47 миллионов, сообщил журналистам гендиректор перевозчика Сергей Александровский на ВЭФ.

"Аэрофлот" открыл продажи билетов на Маврикий

"Базовый сценарий на 2023 год был 43 миллиона. К середине года мы поняли, что можем добавить, поэтому скорректировали до 45 миллионов. Цель на следующий год — не менее 47 миллионов пассажиров",- сказал он.

Гендиректор перевозчика уточнил, что соотношение международных и внутренних рейсов сохранятся как и в 2023 году: "Ожидаем, что пропорция МВЛ и ВВЛ будет, как и в этом году, 20% и 80% соответственно". Также Александровский отметил, что третий квартал группа планирует закончить с уверенной операционной прибылью.

Кроме того, "Аэрофлот" планирует сохранить июньские значения пассажиропотока и в сентябре. "Планируем быть не ниже июньских значений. "Июнь — это начало активного летнего сезона. Сентябрь обычно хуже, но сейчас видим тенденцию, чтобы быть выше начала сезона",- прокомментировал Александровский.

Пассажиропоток группы "Аэрофлот" по сравнению с показателями прошлого года в июне вырос на 15,7%, до 4,3 миллиона человек. За январь-август пассажиропоток группы вырос на 16,2%, до 31,2 миллиона человек.

Также глава компании сообщил, что "Аэрофлот" направит 15 миллиардов рублей чистой прибыли лоукостера "Победа" на страховое урегулирование по иностранному лизингу самолетов группы.

"В рамках урегулирования из ФНБ на все авиакомпании будет выделено 300 миллиардов рублей. Но с условием, что авиаперевозчики также направят свою чистую прибыль на урегулирование. Авиакомпания "Победа" получила 15 миллиардов рублей чистой прибыли, которая в полном объеме будет направлена на страховое урегулирование по самолетам группы", — сказал он.

Кроме того, глава компании уточнил, что другие авиакомпании также обязаны направить свою чистую прибыль на урегулирование. "Если в урегулировании участвует "Сибирь", значит, она тоже должна направить чистую прибыль. Если "Уральские авиалинии" — соответственно, тоже", — пояснил он.

Ранее в сентябре "Аэрофлот" завершил урегулирование отношений с ирландской лизинговой компанией AerCap по 18 воздушным судам и 5 авиационным двигателям.

Правительство России в апреле выделило 300 миллиардов рублей на выкуп самолетов из иностранного лизинга и планирует продолжить выделять российским авиакомпаниям средства с условием софинансирования — перевозчики пустят на это часть своей прибыли.

Западные страны в связи со спецоперацией на Украине ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.

При этом "Аэрофлот", по его словам, не планирует корректировать расписание рейсов в московском аэропорту "Шереметьево" из-за периодических ограничений полетов, связанных с атаками беспилотников.

В последние месяцы аэропортам Москвы периодически приходилось в целях безопасности ограничивать полеты в ночное и утренние время из-за атак беспилотников. Некоторые рейсы в это время перенаправлялись на запасные аэропорты.

"В первую очередь это дополнительное неудобство для пассажиров, но для нас безопасность полетов — приоритет номер один. Тем не менее, мы не планируем корректировать нашу производственную программу", — сказал Александровский.

Он отметил, что статистически аэропорт "Шереметьево", где базируется авиакомпания, менее подвержен влиянию беспилотников. "Тем не менее, нас это тоже затрагивает. Самое существенное, это когда у нас порядка 19 рейсов ушло на запасные аэродромы в течение всего суточного плана. Безусловно, это оказывает влияние на нашу деятельность", — уточнил он.

Глава перевозчика также уточнил, что возможность компенсации расходов авиакомпании из-за перенаправления рейсов не обсуждается. "Это наши расходы, связанные с нашей операционной деятельностью, вопрос о компенсациях не стоит. Операционно для нас это то же самое, как уйти на запасной аэродром по метеоусловиям", — пояснил Александровский.

Вместе с тем он отметил, что "Аэрофлот" занимается нормативной базой по "мокрому" лизингу самолетов.

"Мокрый" лизинг предполагает сдачу в аренду самолетов вместе с экипажем.

"В части "мокрого" лизинга также работаем над нормативной базой. После принятия мы сможем передавать самолеты в рамках группы или привлекать дополнительные провозные емкости со стороны. Если у какой-то авиакомпании в низкий сезон нет потребности в самолетах, то мы сможем взять емкости под свою сеть и наоборот", — сказал он.

Кроме того, "Аэрофлот" ведет переговоры об урегулировании страховых отношений по иностранному лизингу самолетов группы еще по 17 бортам, и до конца года планирует завершить процесс по 61 воздушному судну, заявил глава компании.

Ранее в сентябре "Аэрофлот" завершил урегулирование отношений с ирландской лизинговой компанией AerCap по 18 воздушным судам и 5 авиационным двигателям. AerCap прекратила свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга, а право собственности на воздушные суда и двигатели перешло в ООО "Страховая компания "НСК", которая осуществила выплату суммы урегулирования.

"Мы в процессе страхового урегулирования добиваемся значительно лучших условий относительно тех, которые у нас были, для нас это эффективное мероприятие. В настоящий момент завершили урегулирование по 18 самолетам и 5 двигателям с AirCap. Сейчас ведем переговоры еще по 17 самолетам, а до конца года планируем завершить процесс по 61 воздушному судну", — сказал Александровский.

Западные страны в связи со спецоперацией на Украине ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.

В то же время "Аэрофлот", как заявил Александровский работает с Минтрансом РФ над легализацией овербукинга, готовя соответствующие документы.

"Работаем с министерством транспорта над проектами нормативных актов по этим вопросам. Мы видим в этом целесообразность, особенно в части овербукинга для лоукостера "Победа". Закон об овербукинге позволит всем авиакомпаниям выйти из серой зоны. Все понимают, что в том или ином виде овербукинг на рейсах бывает. Например, это происходит при вынужденной замене ВС (воздушного судна — ред.), когда по техпричинам приходится использовать самолет меньшей вместимости", — сказал Александровский.

Он добавил, что для авиакомпаний овербукинг является понятным инструментом: авиаперевозчики видят загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не являются на рейс, и продают билеты с учетом этих данных.

Александровский отметил, что овербукинг должен быть понятен для пассажиров. "Мы выступаем за то, чтобы все-таки все играли по одним правилам и для пассажиров правила были бы понятны. Ни в коем случае речь не идет об ущемлении их прав. Наоборот, повышая доходность, авиакомпании смогут делать перевозку более доступной", — заявил он.

Овербукинг — сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний. При его использовании перевозчик продает билетов больше, чем доступно мест в самолете, в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым повышается загрузка рейсов.

Минтранс России в 2015 году подготовил законопроект, разрешающий авиакомпаниям овербукинг. Планировалось, что закон вступит в силу к лету 2016 года. Однако в июне 2017 года занимавший тогда пост главы Минтранса Максим Соколов заявил, что вопрос о законодательном разрешении овербукинга в России пока не стоит на повестке дня.

Еще одно важное сообщение — "Аэрофлот" и "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") планируют создать программное обеспечение (ПО) для новых отечественных самолетов.

"Конечно, это есть в наших совместных планах с партнером, который оказывает нам аналогичные услуги для самолетов западного производства. Наш партнер будет совместно с нами и с "Яковлевым" реализовывать подобные решения на новых отечественных самолетах. Также обсуждаем с российскими провайдерами обеспечение интернетом на борту", — сказал он, отвечая на вопрос о планах по созданию программного обеспечения.

Во вторник на ВЭФ "Аэрофлот" и "Яковлев" заключили соглашение, в рамках которого планируют создавать отечественные сервисы и цифровые решения для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их техобслуживания.

В сообщении ПАО "Яковлев" отмечалось, что компании намерены совместно применять специальное программное обеспечение для обработки полетной информации с бортовых регистраторов, включающее функции ведения статистики и тренд-анализа данных. Кроме того, как следовало из сообщения, отдельное внимание в соглашении уделено повышению комфорта пассажиров ПАО "Аэрофлот" за счет интеграции в состав воздушных судов бортовых систем развлечения, в том числе систем спутниковой связи.

VIII Восточный экономический форум проходил 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

Обсудить
Рекомендуем