МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. РЖД рассчитывают на закрепление в постоянных правилах недискриминационного доступа (ПНД) параметров временной версии и предлагают избавиться от квот для работы по рыночным условиям, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Олег Белозеров.
Временные правила определения очередности приема грузов к перевозке на железной дороге действуют до 2024 года. Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов говорил, что ждет к концу 2023 года корректировки постоянных ПНД и пересмотра приоритетности. РЖД и Минтранс говорили о необходимости повысить приоритет перевозок грузов с большей добавленной стоимостью.
"Мы полагаем, что скорректированные ПНД, скорее всего, будут близкими к той временной версии, которая сейчас функционирует. В ближайшее время эта тема будет обсуждаться в правительстве, поскольку есть разногласия", — сказал Белозеров.
Он пояснил, что идея приоритета доступа к железнодорожной инфраструктуре грузов с высокой доходностью связана не столько с доходами РЖД, сколько с привлечением средств в бюджет страны. "Данный подход, по нашему мнению, должен быть ключевым. Когда существуют административные квоты и ограничения, они не дают возможности развиваться в рыночных условиях. Поэтому ПНД нужно совершенствовать именно в части рыночных условий и избавляться от квот", — пояснил Белозеров.
Квоты на вывоз угля в восточном направлении в настоящее время есть у ряда российских регионов.
Отказ от ПНД вводился для повышения приоритета пропуска грузов с более высокой добавленной стоимостью в условиях загруженности БАМа и Транссиба, которые входят в Восточный полигон. До этого в перевозках там основную долю занимал уголь. Он преобладает и сейчас, но структура грузов изменилась в пользу товаров, производство которых обеспечивает занятость наибольшего количества людей и вносит наибольший вклад в ВВП.
Полный текст интервью читайте в 10.00 на сайте ria.ru.