Россиян предупредили об обмане с помощью музыки

ВТБ: мошеннические "колл-центры" стали использовать музыку из рекламы банков

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 12 окт — ПРАЙМ. Телефонные мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров", чтобы войти к потенциальным жертвам в доверие, говорится в сообщении ВТБ.
Мошенники нашли новый способ выманивать деньги россиян
"ВТБ предупреждает, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров". Используя такой прием, они рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идет в банк", — отметили специалисты.
Уточняется, что злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают звонок, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую композицию, то у него появляется чувство уверенности, что он действительно связывается с банком.
Далее мошенники действуют по стандартной схеме — в беседу вступает псевдосотрудник банка и пытается разными способами получить коды из смс-сообщений, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, они выводят деньги и исчезают, рассказали в ВТБ.
"Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии — это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем, и склонить к необдуманным действиям. Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк ", — отметила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.
Обсудить
Рекомендуем