МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Пока Запад не откажется от политики сдерживания России, диалог не возобновится, заявил на заседании Первого комитета ГА ООН замглавы делегации РФ, заместитель постоянного представителя России в Женеве Андрей Белоусов.
По его словам, в последние годы региональная безопасность в различных частях света подвергается серьёзнейшим испытаниям, усиливается напряжённость, нарастает воинственная риторика, всё сильнее раздаются голоса представителей "партии войны", с новой силой разгораются существующие, застарелые региональные конфликты, возникают свежие очаги напряжённости.
"Грубо нарушается основополагающий принцип неделимости безопасности", — сказал Белоусов.
"Хотели бы выразить нашу твёрдую убеждённость в том, что возвращение ситуации в контролируемую плоскость, её нормализация возможны только на основе соблюдения общепризнанных норм международного права, принципов деятельности ООН, её Устава, целей и задач, через достижение договорённостей об отказе от дестабилизирующей военной активности и по контролю над вооружениями", — подчеркнул он.
По его словам, "до тех пор, пока североатлантический альянс не откажется от своей ориентированной на Восток экспансионистской повестки и от политики "сдерживания" России, попытки возобновить какой-либо диалог заведомо обречены на провал".
"Хотелось бы верить, что западные коллеги прислушаются, наконец, к голосу разума и начнут следовать принципам равноправия, взаимоуважения, учёта законных озабоченностей и потребностей в сфере обеспечения военной безопасности", — подчеркнул он.
Как заявил Белоусов, ожидать от Москвы какого-либо продвижения в вопросах ревизии состояния контроля над обычными вооружениями в Европе (КОВЕ) при нынешнем дефиците доверия и откровенной враждебности со стороны Вашингтона и коллективного Брюсселя необоснованно и наивно.
"Диалог о новом издании КОВЕ станет возможным лишь в случае отказа Запада от враждебной антироссийской политики. Формирование такого режима в будущем однозначно потребует принципиально новых подходов и обязательного учёта национальных интересов России", — заключил он.