Экономика
Расширение Китаем глобальной сети портов обеспокоило США

WP: США опасаются, что КНР расширяет сеть портов не только в коммерческих целя

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 7 ноя — ПРАЙМ. Сеть китайских портов за десять лет охватила "все океаны и все континенты", США и союзники выразили обеспокоенность потенциальными военными последствиями такого расширения, сообщает Washington Post.
Китай крайне разочарован новыми ограничениями США на инвестиции
"Десять лет назад председатель КНР Си Цзиньпин запустил морской "Шелковый путь", в рамках инициативы…, направленной на улучшение доступа Китая к мировым рынкам за счет инвестиций в транспортную инфраструктуру… Китай уже получил значительную долю в сети глобальных портов, которые играют центральную роль в мировой торговле и свободе судоходства. Хотя заявленная цель инвестиций была коммерческой, США и их союзники все больше обеспокоены потенциальными военными последствиями", — пишет газета.
Как отмечает издание, Китай на данный момент владеет или управляет портами и терминалами почти в 100 точках в более 50 странах, "охватывая все океаны и все континенты", когда как на момент объявления Си Цзиньпинем стратегии страна имела доли в 44 портах. Такое расширение сделало КНР крупнейшим оператором портов, которые лежат в центре глобальных цепочек поставок", подчеркивает WP.
Согласно аналитикам, опрошенным изданием, портовое расширение Китая имеет не только решающее значение для экономической мощи страны, но и военные последствия. По словам американских чиновников, КНР постоянно держит в Индийском океане "от шести до восьми военных кораблей в любой момент времени". В Вашингтоне также отмечают, что интересы Китая в портах Персидского залива и Красного моря "выходят за пределы чисто коммерческих". 
Газета добавляет, что Китай уже контролирует или вложил крупные инвестиции в более чем 20 портов в Европе, многие из которых служат жизненно важными логистическими и перевалочными пунктами для НАТО и ВМС США.
Морской Шелковый путь XXI века — инициатива Китая, представленная в 2013 году. Входит в проект "Один пояс, один путь". Как отмечал кенийский специалист по международным отношениям Адхард Кавинс, инициатива представляет собой послание "доброй воли КНР развивающимся странам".
Обсудить
Рекомендуем