Энергетика
Страну ЕС уличили в нежелании рвать связи с "Газпромом"

Bloomberg: Австрия откладывает отказ от российского газа

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Более половины российского газа, идущего транзитом через Украину, попадает в Австрию. Вена не только наращивает продажи соседям, но и не торопится отказывать от российский поставок, сообщает Bloomberg.
Европа опомнилась. Кому Украина на самом деле перекроет газ
Один из крупнейших газораспределительных хабов в Европе — австрийский Баумгартен — начал работу еще полвека назад. Он принимает в основном голубое топливо из России. От хаба расходятся несколько трубопроводов: Транс-Австрийский (TAG) ведет к Италии, Словении и Хорватии; Западно-Австрийский (WAG) обеспечивает Германию и Францию, а также реверсные поставки в Восточную Европу. Наконец, Венгро-Австрийский (HAG) доставляет газ в Венгрию и Словакию.
Государственная австрийская компания OMV AG подписала долгосрочный контракт с "Газпромом" до 2040 года. И российская компания продолжает снабжать газовый узел в Баумгартене по трубопроводам через Украину.
Однако Вена, как и многие западные столицы, не раз заявляла о намерении диверсифицировать поставки, чтобы снизить зависимость от Москвы в энергетической сфере, напоминает Вloomberg.
Компания Gas Connect Austria GmbH, заявила, что начала расширять мощности в Германию. Будущий газопровод обеспечит примерно треть годовой потребности, но начнет работу не раньше 2027 года. Ускорить процесс мешает дискуссия о пошлинах и юридические препоны. Кроме того, у компании нет долгосрочных контрактов.
Карательные пошлины: как в Европе зарабатывают на транзите российского газа
Как признавал канцлер Австрии Карл Нехаммер, Австрии сложно отказаться от российских поставок из-за трубопроводной системы. Однако за полтора года доля Москвы, по его словам, сократилась с 80 до 60 процентов в общем объеме поставок.
В одностороннем порядке Вена не может расторгнуть контракт с "Газпромом", компания тут же оспорит это в международных судах. И без судебного разъяснения Австрии придется продолжать платить России. Речь идет о более чем 30 миллиардах евро, отмечал бывший менеджер концерна OMV Отто Мусилек.
Подробнее читайте на ИНОСМИ >>>
 
Обсудить
Рекомендуем