Эксперт оценил влияние конфликта в Йемене на российский нефтяной экспорт

Родионов: конфликт в Йемене может увеличить сроки поставок российской нефти

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 14 янв — ПРАЙМ. Конфликт в Красном море может привести к удлинению сроков поставок российских нефти и нефтепродуктов из портов в европейской части России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). При этом поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в АТР. Об этом разговоре с "Российской газетой" заявил эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.
"По рекордным ценам". Европа покупает российскую нефть, пишет Independent
Основные потери понесут российские компании. Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из России при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. После эмбарго ЕС на импорт российского сырья среднесуточный поток нефти и нефтепродуктов через транспортные артерии, прилегающие к Красному морю, вырос на 80 процентов.
Если в 2021 году среднесуточный объем поставок нефти и нефтепродуктов через Суэцкий канал и нефтепровод SUMED (с берега Красного моря на север Египта) составлял 5,1 млн баррелей в сутки (б/с), то в первой половине 2023 года — 9,2 млн б/с. В свою очередь, поставки через Баб-эль-Мандебский пролив за тот же период увеличились с 4,9 млн б/с до 8,8 млн б/с соответственно, согласно оценке управления энергетической информации (EIA) минэнерго США. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт.
Ранее издание The Independent написало, что государства-члены Евросоюза продолжают закупать российскую нефть, но по рекордным ценам и через Индию. Как сообщается, поставки "черного золота" из Индии в страны Евросоюза достигли исторического максимума, а импорт нефти из России в Дели в 2023 вырос более чем вдвое.
Обсудить
Рекомендуем