МОСКВА, 30 янв — ПРАЙМ. Россияне в 2023 году потратили на ювелирные изделия 366 миллиардов рублей, что почти на 20 процентов больше, чем за предшествующий год, увеличился также и средний чек, следует из данных ювелирного холдинга Sokolov.
Согласно подсчетам аналитического центра компании, по итогам прошлого года российский рынок ювелирной розницы в денежном выражении вырос на 18 процентов, до 365,6 миллиарда рублей. Средний чек, по подсчетам экспертов, составил 7552 рубля, в среднем вырос на 16,3 процента.
Компания со ссылкой на данные Росстата также отмечает, что среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия начали расти с августа 2023 года и в декабре 2023 года оказались выше на 22 процента относительно декабря 2022 года. На динамику цен повлиял рост учетной стоимости ЦБ РФ на золото — на 40 процентов с начала года в рублевом эквиваленте.
"С июня 2023 года начался активный рост рынка – оборот ежемесячно увеличивался более чем на 20 процента относительно 2022 года. Рост рынка продиктован ростом цен. Также драйвером роста стали онлайн продажи, доля которых в общей структуре рынка составила 24 процента в 2023 году против 19 процентов в 2022 году. По нашим данным, 34 процента рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы (рост на 9,5 процентного пункта)", — подчеркнула руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
До этого, в середине декабря, управляющий партнер ювелирного холдинга Артем Соколов в интервью РИА Новости заявил о том, что российский ювелирный рынок в 2024 году может составить 380 миллиардов рублей, показав рост на шесть — семь процентов, а онлайн-продажи будут составлять уже четверть в общем объеме продаж.
SOKOLOV — известный российский ювелирный бренд, является лидером рынка по объемам производства украшений и ведущим игроком рынка ювелирного ретейла. Sokolov объединяет крупнейшее в Европе ювелирное производство, аффинажный завод, пул оптовых дистрибуторов в России и СНГ, а также собственную и омниканальную розницу, основанную на прямой коммуникации с клиентами через мобильное приложение, веб-сайт и сеть фирменных магазинов
Первые украшения бренда создавались Алексеем Соколовым в 1993 году.