В России разработали модель летающего "каршеринга" с автопилотом

Российские инженеры разработали модель летающего "каршеринга" с автопилотом

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 31 янв — ПРАЙМ. Российские инженеры разработали модель одноместного летательного аппарата "Пчелка" с низким расходом топлива, его можно будет использовать, например, как такси или каршеринг, сообщили РИА Новости в Национальной технологической инициативе (НТИ).
"Российские инженеры разработали одноместный летательный аппарат вертикального взлета и посадки для городской аэромобильности "Пчелка", который представляет собой гибрид автожира (винтокрылого летательного аппарата, похожего на вертолет, который поднимается за счет свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта — ред.) и бикоптера", — рассказали в НТИ.
Благодаря вертикальному взлету и посадке, а также способности безопасно приземлиться при отказе двигателей, аппарат сможет использоваться в городе, а наличие автопилота освободит от необходимости прав на его управление, рассказали разработчики.
"Использовать такие аппараты смогут граждане для индивидуального перемещения, как такси или как каршеринг. В режиме беспилотного такси — пассажир садится в аппарат, на дисплее выбирает точку пункта назначения, и аппарат доставляет его до места. Также им можно будет управлять в ручном режиме, но это потребует от пассажира получения удостоверения пилота на управление воздушным средством", — рассказал РИА Новости лидер проекта Александр Осинин.
Преимуществами аппарата, по словам разработчиков, является низкий расход топлива и высокий уровень безопасности полета по сравнению с мультикоптерами и вертолетами. Проект будет представлен в треке "Технологическое развитие" на форуме "Сильные идеи для нового времени", который в феврале проведут Агентство стратегических инициатив и фонд "Росконгресс".
По словам Осинина, аппарат имеет две силовые установки и два воздушных винта, которые обеспечивают вертикальный взлет и посадку и тягу в горизонтальном полете. В случае выхода из строя одного двигателя оба воздушных винта продолжают работать, чего достаточно для безопасного горизонтального и вертикального полета и посадки. Также в случае отказа обоих двигателей аппарат, благодаря несущему ротору, произведет безаварийную посадку на авторотации.
Максимальная скорость полета "Пчелки" — 200 километров в час, максимальная дальность полета с электродвигателями — 180 километров, а максимальное время полета — 1 час 10 минут. По словам разработчиков, с силовыми установками двигателя внутреннего сгорания максимальная дальность полета может достигать 600 километров, а максимальное время полета — 4 часа. Осинин отметил, что стоянка или хранение аппарата не требует большого парковочного места, так как верхний несущий ротор устанавливается вдоль корпуса аппарата и концы ротора складываются. Изобретение запатентовано.
Обсудить
Рекомендуем