МОСКВА, 20 фев — ПРАЙМ. В 2023-м и начале 2024 года авиаперевозчики России выкупили у своих зарубежных лизингодателей 165 самолетов, пишет РБК со ссылкой на открытые данные и информацию источников. Как сообщил изданию источник в правительстве, выделенный на эти цели лимит средств Фонда национального благосостояния в размере 300 миллиардов рублей исчерпан.
Как отмечается, выкупленные лайнеры составляют порядка 40% от того импортного парка (около 400 воздушных судов), который принадлежал зарубежным лизингодателям и остался в России, невзирая на санкции и требования иностранных лессоров вернуть лайнеры.
По расчетам издания, "Аэрофлот" урегулировал споры со своими лизингодателями по 93 воздушным судам. Первые десять лайнеров (широкофюзеляжные Boeing 777) за счет средств ФНБ авиакомпания выкупила еще в декабре 2022 года. Затем в течение 2023 года авиакомпания выкупала самолеты еще несколькими траншами: в сентябре — 18 самолетов и пять двигателей, в октябре — 30 самолетов, в декабре — 28 самолетов. А 16 февраля 2024 года "Аэрофлот" завершил выкуп еще семи самолетов.
"Соглашения по данным сделкам были заключены в конце 2023 года, в 2024-м осуществлено завершение технических этапов", — сообщили в компании.
Вместе с тем авиаперевозчик S7 Airlines выкупил 45 самолетов в декабре 2023 года. Тогда же о выкупе объявили и "Уральские авиалинии" (19 воздушных судов семейства Airbus).
Также сообщается, что восемь среднемагистральных Airbus A319 выкупила дальневосточная авиакомпания "Аврора".
Издание подчеркивает, что самолеты выкупались не только за средства ФНБ, но и на деньги самих авиакомпаний.
"В рамках урегулирования из ФНБ на все авиакомпании будет выделено 300 млрд руб. Но с условием, что авиаперевозчики также направят свою чистую прибыль на урегулирование. Авиакомпания "Победа" получила 15 млрд руб. чистой прибыли, которая в полном объеме будет направлена на страховое урегулирование по самолетам группы", — приводит издание прошлогодний комментарий гендиректора "Аэрофлота" Сергея Александровского.
При этом отмечается, что в Минтрансе отказались от комментариев. Агентство направило запрос в Минэкономразвития