МОСКВА, 26 фев — ПРАЙМ. Россияне в 2023 году потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 миллиарда рублей против 625 миллиарда в позапрошлом, рост составил 47 процентов, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование Infoline.
Согласно оценкам аналитиков, доля онлайн-заказов в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков выросла на 1,3 процентного пункта до 4,7 процента в четвертом квартале и составила 298 миллиарда рублей.
В четвертом квартале прошлого года рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился год к году до 57 процента против 55 процентов в третьем квартале 2023 года.
Аналитики отмечают, в частности, заметный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на них к концу года приходилось 40 процентов всех заказов продуктов.
При этом по-прежнему ощущается дефицит кадров в доставке.
Доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла в прошлом году год к году на 6,7 процентного пункта до 56 процентов.
Эксперты считают, что тренд на самовывоз будет развиваться и дальше в ближайшем будущем, также будет наращивать объемы и экспресс-доставка, так как у нее остаются лояльные покупатели, готовые платить за скорость.