МОСКВА, 15 июн - ПРАЙМ. Один из способов ограничить поток нежелательных звонков — блокировать номера, с которых они поступают или ограничить их прием с помощью специальных приложений. Однако это не гарантирует избавления от навязчивого спама и телефонных мошенников, рассказал агентству "Прайм" руководитель команды разработки супераппа Gem Space Ваге Закарян.
Во-первых, почти всегда аферисты используют подменные телефонные номера. Блокировка одного из них не означает, что следом не поступит звонок с другого похожего номера, объясняет эксперт. Количество таких номеров никак не ограничено, и блокировка отдельных вызовов не поможет.
Эффективнее, по мнению Закаряна, действуют специальные антиспам-приложения. Они могут блокировать значительный процент нежелательных звонков, но тоже далеко не все. Кроме того, если пользователь заблокировал входящие с неизвестных номеров, на него могут выйти через мессенджеры.
Для мошенников это даже проще - разместив фото банка или государственной структуры в аккаунте, они выглядят убедительнее. В мессенджере жертве могут выслать дипфейк, скомпилированный с помощью искусственного интеллекта - запись “голоса родственника”, который просит о помощи, определенные фото/видео для достоверности.
Как подчеркивает специалист, полностью избавиться от рекламных звонков и атак телефонных мошенников пока нет возможности, поэтому пользователям нужно как можно реже отвечать на вызовы с неизвестных номеров. “Если ответить все же пришлось, постарайтесь сначала послушать, что скажет звонящий. Если начать говорить самим, то голос могут записать и использовать в дальнейшем даже для подтверждения банковских операций”, - советует эксперт.