Мошенничество
"Сбер" назвал пять слов, по которым можно определить звонящего мошенника

"Сбер" назвал пять стоп-слов, по которым можно определить звонящего мошенника

Читать на сайте 1prime.ru
ЯЛТА, 15 авг - ПРАЙМ. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал пять ключевых слов и фраз, по которым можно определить звонящего мошенника: это "ФСБ", "МВД", "Центральный банк", "безопасный счёт" и "сообщите код из СМС / данные карты / паспорта".
Ранее в четверг он сообщил журналистам, что Сбербанк за первые семь месяцев текущего года уберег от мошенников средства своих клиентов в объеме 180 миллиардов рублей.
"Приведу 5 ключевых стоп-слов и фраз, которые используют мошенники. Это слова: "ФСБ", "МВД", "Центральный банк", "безопасный счёт", "сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС". Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем - сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник", - сказал Кузнецов.
Он напомнил также, что распространенными легендами преступников остаются, в частности, звонок от операторов сотовой связи c предложением продлить действующий договор; звонок в мессенджере с логотипом госуслуг на аватарке с предложением оплатить долг; звонок из Социального фонда России под предлогом перерасчёта пенсии, а также мошенничество с медицинскими сценариями: например, с якобы необходимостью подтвердить даты прохождения диспансеризации.
"Самые распространенные схемы обмана мы опубликовали на портале "Сбера" по кибербезопасности "Кибрарий" в разделе "Схемы обмана". Там разобраны и звонки от фейковых сотрудников, и поддельные госсервисы, и схемы с инвестициями, и обман с трудоустройством", - добавил Кузнецов.
Обсудить
Рекомендуем