МОСКВА, 21 авг - ПРАЙМ. Количество DDoS-атак на ретейл с 10 по 20 августа увеличилось перед началом учебного года на 42% по сравнению с 10-20 июля и на 28% в сравнении с тем же периодом в августе прошлого года, сообщает StormWall.
"Специалисты заметили, что в августе этого года перед началом учебного года DDoS-атаки на ретейл начали расти. По данным аналитического центра StormWall, с 10 по 20 августа 2024 года количество DDoS-атак на ритейл повысилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 42% по сравнению с временным отрезком с 10 по 20 июля этого года. В настоящее время атаки на сферу электронной коммерции продолжают расти", - отметили в компании.
Эксперты связывают рост числа атак с подготовкой к школе: потребительская активность сильно возрастает, и хакеры хотят этим воспользоваться для извлечения выгоды. Большая часть атак была направлена на интернет-магазины по продаже одежды и обуви, техники и канцелярских товаров. Злоумышленники используют тактику "ковровых бомбардировок", которая очень популярна в последнее время.
"Средняя мощность атак была небольшой и составляла 90 Гбит/с, а максимальная мощность достигала 700 Гбит/с. Средняя длительность атак составила 18 минут, а самая продолжительная атака происходила в течение 55 минут", - написано в релизе.
Большинство онлайн-ритейлеров используют профессиональную защиту от подобных атак, хакерам удалось нарушить только работу сайтов небольших интернет-магазинов.
"DDoS-атаки на ритейл перед началом учебного года в России происходят каждый год, и компании к этому готовы. Однако, хакеры по-прежнему пытаются найти способ организовать эффективные атаки на ритейлеров и нажиться на этом. Я считаю, что компаниям, работающим в сфере электронной коммерции, пока рано расслабляться, и им нужно стремиться к усилению защиты", - отметил CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров.