Четыре вместо двух: что не так с новой льготной ипотекой
Финансист Коваленко: новая льготная ипотека пока вызывает сплошные вопросы
Юлия Коваленко
Доцент кафедры базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита РЭУ им. Г.В. Плеханова
Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 27 авг – ПРАЙМ. Анатолий Аксаков выступил с инициативой создания четырех новых льготных ипотечных программ для молодых специалистов, а также для граждан, занятых в промышленности, строительстве и науке. Данные отрасли являются для страны приоритетными, поэтому поддерживать специалистов необходимо, как и в сфере ИТ.
Речь идет о создании научных и производственных центров. Это станет важным шагом в отношении молодых сотрудников, а также с точки зрения мобильности граждан. Кроме этого, необходимо понять, за счет государства или компаний будут строиться объекты недвижимости и на каких условиях все это будет происходить. Если говорить про механизм, подобный ИТ-ипотеке, то понятно, как это реализовать, но разница будет в том, что ИТ-ипотека выдается на любой объект новостройки, а не на конкретный центр.
В данном случае необходимо детально проработать механизм выдачи средств, а также их объемы. Важным будет тот факт, кому необходимо предоставлять данные ипотечные программы, всем сотрудникам либо до определенного возраста, допустим до 39 лет. Кроме этого, встанет вопрос, что механизмом льготных ставок смогут воспользоваться все сотрудники определенного возраста либо только те, кто не имеет никакой собственности в данном субъекте страны.
Также необходимо понимать, с какого года работы на том или ином предприятии будет предоставляться механизм льготного кредитования, а также возможно ли перейти в другую организацию до закрытия ипотеки.
Все эти вопросы должны быть проработаны с точки зрения нормативной базы перед принятием решения о создании и запуске льготных программ. Для развития экономики и стимулирования граждан идти работать в промышленность, строительство, науку создание центров проживания с социальной инфраструктурой очень важно. Но встает вопрос финансирования программ. Это касается как организаций, так и государства.
Одним из вариантов может быть софинансирование от промышленных предприятий и государства в рамках 50 на 50. Снижение ставки происходит за счет государства и конкретной организации, где работает сотрудник. Но опять же, это должно быть введено не сразу, так как организации должны заложить данные средства в бюджет, ровно также, как и государство. Если средства закладываются в бюджет, то должны быть максимальные суммы кредита и количество выданных льготных кредитных продуктов.
Следует прописать, где именно будут строиться данные комплексы и кто будет застройщиком. Необходим механизм выделения земельных участков и отбора застройщиков. Допустим, для строительства выделяется муниципальный участок и выбирается застройщик, который предоставил определённый пакет документов для конкурсного отбора. Кроме этого, необходимо понимать, для какого количества предприятий строится жилой комплекс, так как от этого зависит количество квартир.
Метраж объектов недвижимости должен быть регламентирован нормативной базой. Причем норматив должен быть конкретно на человека, а при продаже необходимо будет оценивать количество членов семьи. Не должно быть ситуации, что на семью с двумя детьми приходится объект в 28 квадратных метров.
В целом инициатива направлена на развитие экономики и поддержку граждан, но необходима детальная проработка данного вопроса как с точки зрения механизмов предоставления льготных кредитов, так и по вопросам строительства и выделения земельных участков.
Автор - Юлия Коваленко, к.э.н., доцент кафедры базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.