В Москве завершилось бизнес-событие в жизни российского ритейла — NEW RETAIL FORUM 2024. Для 6000 участников выступили 367 спикеров.
Эксперты New Retail Forum озвучили следующие важнейшие вызовы и возможности для российского ритейл рынка в 2025 г.:
● Инфляционное давление и рост ставки рефинансирования, увеличение транзакционных и логистических издержек в сочетании с ослаблением рубля ухудшат финансовые показатели ритейлеров и негативно повлияют на динамику развития в 2025 году.
● Острая нехватка сотрудников любых квалификаций, с учетом выхода на рабочий рынок в 2025-2030 гг. малочисленного поколения проблема будет только нарастать.
● Окно возможностей для импортозамещения и развития новых российских брендов все еще открыто, отечественные бренды находятся в начале пути развития D2C бизнес-моделей.
● Уход глобальных рекламных инструментов и площадок провоцирует рост цен на рекламный инвентарь, эксперты говорят о значительном снижении эффективности отечественных инструментов; в качестве ответа трафиковые ритейлеры развивают собственные рекламные инструменты; все больше уделяется вниманию вопросам автоматизации рекламы, инструментам контроля эффективности.
Главный тренд на рынке ритейла последних лет — переход к покупкам онлайн.
Еще одно важное наблюдение, сделанное экспертами на NEW RETAIL FORUM 2024 — это смена локации. Если раньше покупатель находился на территории продавца, то теперь он принимает решение о покупке у себя дома, на выбор стало сложнее влиять. Именно поэтому участники так много говорили о новых каналах продаж, омниканальности, работе с социальными сетями и развитии бренд-медиа.
Подробнее на сайте: https://upgrade.st/#calendar
Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.