МОСКВА, 26 сен - ПРАЙМ. Принятие новой методики определения стоимости транспортировки нефти по морю до портов Европы, на которую должна увеличиваться цена Urals для расчета налогов, отложено до конца сентября будущего года, сообщили РИА Новости в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ.
ФАС в начале года подготовила проект приказа, устанавливающий порядок расчета в налоговых целях стоимости транспортировки нефти по морю до средиземноморского и роттердамского рынков. Служба предлагала использовать в формуле данные о фрахте и портовых сборах, также рассчитанные международным ценовым агентством Argus. Как весной писала газета "Коммерсант" решение правительства о применении формулы должно было начать действие 1 октября 2024 года.
"Срок принятия документа перенесен до 30 сентября 2025 года", - ответили в ФАС на вопрос о том, отложено ли принятие методики.
В апреле компания "Роснефть" предложила отказаться от использования "виртуальных" котировок нефти марки Urals в портах Европы для расчета нефтяных налогов, так как опасается еще большего расхождения показателей для налогообложения с реальными ценами на нефть из России, которая продается в основном в Азию, сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо главы нефтяной компании Игоря Сечина президенту РФ Владимиру Путину.
Поводом для обращения стал проект приказа ФАС о порядке расчета стоимости транспортировки нефти из России морем. Сечин попросил приостановить подготовку этого документа, поскольку поставок в порты Европы на практике нет, добавляет издание.
Сейчас для расчета цены нефти РФ в налоговых целях используются две котировки - и применяться должна та, что окажется больше. Первая рассчитывается на основе цены пяти североморских сортов нефти, в том числе Brent, и цена Urals будет учтена за минусом 20 долларов за баррель от этого. Вторая котировка - это цена нефти в портах РФ, рассчитанная агентством Argus, плюс стоимость транспортировки морским транспортом до мировых рынков, установленная кабмином, но не менее 2 долларов за баррель.