МОСКВА, 24 дек - ПРАЙМ. Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков в третьем квартале текущего года, на втором месте - страхование сроков доставки, рассказала РИА Новости руководитель отдела ценообразования и поддержки продаж логистической компании "Скиф-Карго" Оксана Чернышева на основании анализа клиентской базы компании.
"Самый популярный вид страхования в третьем квартале 2024 года — страхование грузов. Второй по популярности — страхование сроков доставки. Любой поставщик федеральных сетей страхует свои риски, связанные с нарушением срока доставки, особенно "акционного" товара. Получая штрафы от сетей, рассчитанные от стоимости товара, грузовладельцы минимизируют свои риски, вызванные с недобросовестным исполнением своих обязательств транспортными компаниями, осуществляющими доставку", — приводятся слова Чернышевой в сообщении пресс-службы компании.
В компании отметили, что среди ее клиентов есть и те, кто категорически отказываются страховать свой груз, мотивируя отказ наличием полиса ответственности экспедитора и автомобильного перевозчика. Чаще всего это сегмент малого бизнеса, который еще не сталкивался с потерей большой партии груза по причине пожара или кражи.
"Страхование ответственности экспедитора лимитировано определенной суммой на один страховой случай и фиксированной франшизой. При утрате дорогостоящего груза возмещение грузовладельцу может не погасить полной суммы ущерба. А в случае страхования груза сумма возмещения определяется документами, подтверждающими стоимость данного груза. Тем не менее, с каждым годом все больше клиентов понимают свой риск и соглашаются страховать грузы", — отметили в "Скиф-Карго".
Согласно данным платформы страхования грузоперевозок Zunami (разработчик — ИТ-компания "Инносети"), за первые три квартала текущего года страховые компании увеличили объем страховых премий в области логистики на 36%, что говорит о востребованности страхования в отрасли.
Замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян добавил, что если компания выступает в качестве экспедитора, то самостоятельно оформляет страховые документы на все грузы.
"Если говорить про рынок в целом, то в отрасли увеличивается количество накладных со страхованием сроков по ускоренным доставкам, к примеру, в авиа- и экспресс-перевозках. Рост спроса на подобные услуги можно связать с повышением культуры страхования. Страховые компании предлагают новые продукты, которые отвечают потребностям участников рынка", — прокомментировал в свою очередь замгендиректора по развитию ГК "Деловые Линии" Дмитрий Хрущалев.