Эксперты рассказали о последствиях запрета массовых обзвонов

Эксперты: запрет массовых обзвонов заставит изменить маркетинговую стратегию застройщиков

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 1 сен - ПРАЙМ. Запрет массовых обзвонов, вступивший в силу в России 1 сентября, заставит изменить маркетинговую стратегию использовавших этот инструмент девелоперов и риелторов, рассказали РИА Недвижимость эксперты.
В России с сентября вступают в силу положения принятого весной закона о создании государственной инфосистемы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, которые вводят жесткие ограничения на массовые звонки и СМС-рассылки без предварительного согласия абонента. Компаниям, нарушающим запрет, грозят штрафы до 1 миллиона рублей.
Нововведение напрямую ударит по практике холодных обзвонов, активно используемых застройщиками и риелторами для привлечения клиентов, сказал глава юрфирмы "Ляпунов, Терехин и партнеры" Филипп Терехин.
"Звонки - самый популярный инструмент рекламы у застройщиков, на них уходит примерно 70% маркетингового бюджета. Они позволяют наиболее широко охватить рынок. Предполагается, что таким спамом можно достучаться до тех, кто еще не приступил к активному поиску недвижимости, но задумывается или после звонка может задуматься о покупке", - пояснила гендиректор коммуникационного агентства Community Real Estate Виктория Коваленко.
Однако директор по маркетингу Ikon Development Анна Русь утверждает, что застройщики практически не используют массовые обзвоны и рассылки уже последние пять лет. От них отказались и в риелторской компании "Этажи", сообщил директор по маркетингу компании Михаил Егоров, пояснив, что безадресные звонки дают очень низкую конверсию и вызывают негативную реакцию у потенциального клиента. Директор департамента маркетинга и рекламы девелоперской группы ФСК Александр Лебедев отметил, что звонки не самый эффективный метод, и чем выше класс жилья, тем ниже его результативность.
Отказ от спам-звонков - логичный этап развития маркетинговых стратегий девелоперов, кроме того, горячие звонки, то есть общение с уже проявившими интерес к продукту людьми, останутся важным инструментом продаж и их эффективность в новых условиях только возрастет, считает директор по маркетингу группы "Плюс" Екатерина Кармацких. Кроме того, она ожидает усиления партнерского маркетинга, когда агентства недвижимости и банки выступают первоначальным фильтром и приводят готовых клиентов.
Как отметила директор по продажам девелоперской компании Legenda Ксения Садкова, место холодных звонков займут таргетированная реклама, работа с контентом в соцсетях и поисковая оптимизация (SEO) сайтов, email-маркетинг и рассылки в мессенджерах с согласия пользователя, автоматизация взаимодействия с клиентами через чат-боты, AI-ассистентов и CRM-системы.
Старший партнер риелторской компании Vysotsky Estate Сергей Смирнов выразил уверенность, что мессенджеры вытеснят любые звонки  в ближайшие три-пять лет.
Обсудить
Рекомендуем