17 ноября — Dow Jones. Гендиректор Tesla Inc. Илон Маск сделал еще один шаг к превращению поставщика электромобилей из Кремниевой долины в массового автопроизводителя: акции компании войдут в состав индекса S&P 500.
Это важная веха для компании, которая в течение всей своей семнадцатилетней истории пыталась решить проблемы с денежным потоком и опровергнуть скептиков с Уолл-стрит и из Детройта.
В понедельник S&P Dow Jones Indices заявила, что акции Tesla войдут в состав индекса 21 декабря.
Как ожидается, этот шаг вызовет оживление среди оптимистично настроенных инвесторов компании, которые обеспечили резкий рост цены ее акций. Он также наложится на ожидания Уолл-стрит насчет получения Tesla своей первой прибыли за весь календарный год в 2020 году. Компания показала прибыль за первые три квартала этого года, несмотря на пандемию, заставившую власти Калифорнии предписать компании временно закрыть ее единственный автозавод в США.
Включение в состав ключевого индекса, отражающего динамику рынка акций США, требует получения чистой прибыли в течение четырех кварталов подряд. Tesla впервые в своей истории показала серию из пяти прибыльных кварталов подряд.
"Это приятное завершение очень успешного для Маска года, – комментирует аналитик Bernstein Research Тони Сакконаги. – Возможно, что включение в состав этого значимого финансового индекса станет окончательным символическим признанием для Илона Маска".
В составе S&P 500 Tesla заменит компанию, которая будет названа ближе к указанной дате.
Фондовые управляющие ожидают, что S&P, вероятно, будет добавлять в свой состав акции Tesla отдельными траншами в течение пары дней, что обусловлено крупными размерами этой компании. Многие крупные фондовые менеджеры уже отслеживают котировки Tesla в силу ее огромной рыночной капитализации и ралли в ее бумагах.
На новостях о вхождении в индекс бумаги Tesla подскочили более чем на 14% после закрытия регулярной торговой сессии. С начала этого года они подорожали в четыре раза. Компания стала крупнейшим в мире автопроизводителем по рыночной стоимости, хотя производит гораздо меньше автомобилей, чем такие ее конкуренты, как Toyota Motor Corp. и Volkswagen AG.
Включение в S&P обычно влечет за собой ралли в бумагах компании, хотя этот рост не обязательно длится долго. Акции, добавленные в состав индекса с 1973 по 2018 год, через год после своего включения часто отставали от S&P, согласно данным Ned Davis Research.
Скептиков, однако, все еще хватает, и некоторые аналитики предупредили, что включение Tesla в состав S&P рискованно для всего индекса. Дэвид Трейнер, гендиректор инвестиционно-аналитической компании New Constructs и давний критик Tesla, указал на жесткую конкуренцию, с которой сталкивается Tesla в Китае и Европе.
"S&P делает большую ошибку, значительно увеличивая риск снижения всего индекса за счет включения в него Tesla, — полагает он. – Я думаю, что включение Tesla в состав S&P 500 может заставить многих крупных инвесторов продать ее акции и зафиксировать прибыль".
Tesla пока не ответила на просьбу о комментариях.