МОСКВА, 4 дек /ПРАЙМ/. Прокурор в Замоскворецком суде Москвы в понедельник назовет наказание, которое считает справедливым для бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, обвиняемого в получении взятки в два миллиона долларов от главы "Роснефти"
Суд проведет прения сторон, в ходе которых стороны обвинения и защиты выскажутся о степени доказанности вины подсудимого и о предстоящем приговоре. Затем Улюкаеву будет предоставлено право выступить с последним словом, после чего суд удалится в совещательную комнату для вынесения приговора, предварительно назвав дату его оглашения.
Ранее судья Лариса Семенова завершила судебное следствие: исследование новых доказательств и допрос свидетелей теперь невозможны.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОБВИНЕНИЯ
Прокуроры предоставили суду свои доказательства, в частности, сумку и коробку с деньгами. Вещественные доказательства - два миллиона долларов купюрами по 100 в суде пересчитали и даже взвесили. Вес сумки с деньгами составил 21 килограмм и 950 граммов.
К сумке прилагалась корзина с вином и колбасой, но суд ограничился обозрением ее фотографий - колбаса была уничтожена по решению суда как скоропортящийся продукт. Судьба бутылок с вином на заседаниях не обсуждалась.
Помимо этого, суд допросил ряд свидетелей со стороны защиты. Они говорили или о подготовке сделки по приватизации акций "Башнефти"
ПОПЫТКИ ВЫЗВАТЬ СЕЧИНА В СУД
Ключевой свидетель обвинения Сечин в суд так и не явился, сославшись на занятость и напряженный рабочий график командировок. Его адвокат прислал в суд письмо, где сообщил, что тот подтверждает ранее данные на стадии следствия показания против Улюкаева и не может их ничем дополнить.
Однако суд не смог огласить их в судебном заседании - основания для оглашения, предусмотренные в УПК, не предусматривают занятость свидетеля на работе. К тому же, против оглашения возражала сторона защиты.
На этом этапе процесса вызов Игоря Сечина в суд невозможен. Таким образом, поскольку показания не были исследованы в суде, ни гособвинение, ни судья не смогут ссылаться на показания ключевого свидетеля, сообщила журналистам защита подсудимого.
Очной ставки между Сечиным и Улюкаевым на стадии следствия не было. Какие-то подробности суду мог рассказать бывший глава службы безопасности "Роснефти" и бывший сотрудник ФСБ Олег Феоктистов - его допрос прошел в закрытом режиме.
Помимо этого, разговоры Сечина и Улюкаева зафиксированы на аудио и видео. Однако в них они не произносят слово "взятка", допрошенные в суде эксперты разошлись во мнении, говорили ли они о получении взятки или нет.
ПОЗИЦИЯ ЗАЩИТЫ
Улюкаев категорически отверг утверждение следствия, что он вымогал у главы "Роснефти" взятку - "это было невозможно", и назвал ситуацию следствием "заведомо ложного доноса" Сечина. По словам подсудимого, он не раз получал от главы "Роснефти" "объемные" подарки и не удивился обещанию очередного "презента".
Как заявил бывший министр, первый разговор с Сечиным по поводу приватизации "Башнефти" произошел на саммите БРИКС на Гоа и длился не более двух минут - он подошел поздороваться к Сечину и главе ВТБ Андрею Костину, игравшим на бильярде "в хорошем настроении".
"Он (Сечин) сказал: "Как хорошо мы поработали", - имея в виду приватизацию "Башнефти". Сказал: "Я тебя угощу таким вином, которое ты никогда в жизни не пробовал, ты должен хорошо это отметить", - утверждал Улюкаев.
По словам экс-министра, через месяц после разговора на Гоа глава "Роснефти" позвонил и настоял на встрече. Во дворе "Роснефти" он передал ему сумку, где, как заявляет Улюкаев, должно было быть вино. "Я помнил его обещание на Гоа угостить меня вином, которое я никогда не пробовал. Я не сомневался, что в сумке высококачественные алкогольные напитки. По объему и весу именно так и казалось", - заявил Улюкаев.
Он не стал проверять содержание сумки. "По очертаниям и весу было похоже, что там коробки с вином… Я думал, это дружеский подарок, жест расположения", - сказал подсудимый.
Улюкаеву грозит до 15 лет заключения. Он стал первым в современной истории России федеральным министром, задержанным за коррупцию.
По версии СК РФ, полученная экс-министром взятка была выплачена за ранее выданное министерством экономического развития заключение, позволившее "Роснефти" приобрести госпакет "Башнефти".