Статья

Владелица Wildberries стала богатейшей женщиной РФ по версии Forbes

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 фев — ПРАЙМ. Соосновательница и владелица онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной России по версии журнала Forbes, обогнав бессменного лидера прошлых лет — президента компании Inteco Management Елену Батурину.

Wildberries изучает варианты сотрудничества с Францией и Германией

По данным издания, состояние Бакальчук за год выросло на 400 миллионов долларов, составив на 20 февраля 1,4 миллиарда долларов. Состояние Батуриной за тот же период не изменилось и на 20 февраля составляет 1,2 миллиарда долларов. "Новая оценка состояния Бакальчук — следствие изменений, произошедших с ее основным активом — интернет-магазином Wildberries. Согласно опубликованному в четверг рейтингу 10 крупнейших онлайн-продавцов, в 2019-м оборот Wildberries вырос на 88% и составил 223,5 миллиарда рублей", — отмечает Forbes.

Wildberries за 2019 год выполнила 164 миллиона заказов, — вдвое больше, чем год назад, настолько же вырос ассортимент — с 1,8 до 3,6 миллиона наименований, и число поставщиков — до 19 тысяч, пишет журнал. Собственная сеть пунктов выдачи заказов компании превысила 6300 точек в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Год назад стало известно о планах Wildberries выйти на рынок Польши, а в январе текущего года компания запустила там продажи.

Впервые Бакальчук вошла в список богатейших людей России в 2018 году, — тогда ее состояние Forbes оценил в 600 миллионов долларов. "Через год ее состояние выросло почти вдвое, обеспечив статус второй женщины-миллиардера в списке после Елены Батуриной, вдовы бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и в прошлом — одного из крупнейших девелоперов столицы", — отмечает издание.

Батурина входит в список Forbes с 2004 года, стартовав с 1 миллиарда долларов. За 16 лет ее состояние поднималось до максимальных 4,2 миллиарда долларов в 2010 году и лишь однажды, после кризиса 2008 года, опускалось ниже 1 миллиарда — до 900 миллионов долларов в 2009 году. В последние два года состояние Батуриной остается неизменным — 1,2 миллиарда долларов.

КРУПНЕЙШИЙ ИГРОК

Журнал Forbes опубликовал первый рейтинг крупнейших российских продавцов товаров и услуг в рунете, поместив на первое место интернет-ритейлера Wildberries с выручкой от онлайн-продаж в 223,5 миллиарда рублей.

Второе место в рейтинге заняла группа "Аэрофлот"

, собственные онлайн-продажи которой выросли за пять лет в 2,5 раза, до 221 миллиарда рублей. Третье место — у совместного предприятия китайского торгового гиганта Alibaba Group, российских Mail.ru Group и "Мегафона"
, а также РФПИ — онлайн-гипермаркета AliExpress Russia с выручкой от продаж в интернете в 201,4 миллиарда рублей.

На четвертое место Forbes поместил холдинг РЖД (выручка от онлайн-продаж составила 172,2 миллиарда рублей), на пятое — крупнейшую российскую розничную компанию на рынке бытовой техники и электроники M.Video-Eldorado Group (120 миллиардов рублей).

Далее в рейтинге — крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines (95 миллиардов рублей), интернет-магазин Ozon (80,5 миллиарда рублей), компания "Ситилинк" (75,3 миллиарда рублей), сеть DNS (60,3 миллиарда рублей), строительный торговый дом "Петрович" (60 миллиардов рублей).

Как отмечает Forbes, в рейтинг десяти главных продавцов рунета попали компании, чьи товары и услуги существуют и оказываются в офлайне, а интернет для них — только канал продаж. По данным издания, россияне тратят мало денег в интернете по сравнению с жителями других стран — всего 190 долларов на человека в год (американцы — почти 1400 долларов, немцы — около 1100 долларов, китайцы — чуть более 1000 долларов).

Forbes уточняет, что в рейтинге приведена выручка без НДС для традиционных ритейлеров или оборот за вычетом возвратов для компаний, имеющих значительную долю агентских продаж в структуре доходов. Данные предоставлены компаниями, в иных случаях журнал использовал оценку, полученную путем опроса экспертов. В рейтинг вошли компании, которые изначально выбрали интернет в качестве основного канала продаж, а также офлайн-игроки из разных секторов экономики с большим объемом продаж в интернете. При этом в списке нет оценок онлайн-выручки финансовых компаний, бизнес-модель которых сильно отличает их от других участников рейтинга.

Обсудить
Рекомендуем