ПЕКИН, 10 ноя — ПРАЙМ. Основная часть 14-й ежегодной глобальной онлайн-распродажи по случаю Дня холостяка стартовала в Китае, в этом году в ней принимают участие более 290 тысяч брендов из 90 стран и регионов.
Компания Alibaba, впервые организовавшая фестиваль в 2009 году, пообещала в этом году свыше 17 миллионов выгодных предложений в 7 тысячах категорий для более чем 1 миллиарда активных покупателей онлайн-платформ Tmall и Taobao, а также еще больший выбор брендов, общее число которых превышает 290 тысяч, включая 40 тысяч брендов из других стран, которые участвуют в фестивале через трансграничную торговую площадку Alibaba Tmall Global.
Два года назад формат фестиваля несколько изменился, если раньше распродажа была суточной, то в 2020 году были открыты два так называемых "окна продаж", товары по скидкам можно было приобрести с 1 по 3 ноября, а также на протяжении суток начиная с полуночи 11 ноября. В этом году в Alibaba решили сохранить схожий формат, при этом продлив распродажи на 8 часов: первое "окно" продаж действовало с 20.00 (15.00мск) 31 октября до полуночи 3 ноября, второе — с 20.00 (15.00 мск) 10 ноября до полуночи 11 ноября.
"Мы стремимся приносить пользу нашим потребителям в течение более длительного периода времени, используя технологии и инновации, и превращать это в возможности роста для продавцов", — заявил глава Центра отраслевого развития и эксплуатации торговых онлайн-площадок Taobao и Tmall Чуй Сюэ в преддверии ежегодной распродажи.
Он также отметил, что "в этом году будет самый разнообразный ассортимент продукции за всю историю проведения мероприятия".
АКЦЕНТ НА ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Alibaba Group в последние годы активно продвигает устойчивое потребление в своей экосистеме, стремясь к 2030 году достичь углеродной нейтральности, именно поэтому в рамках фестиваля распродаж ко Дню холостяка компания стала активно привлекать внимание покупателей к экологически чистым продуктам и логистическим решениям.
"ESG (экология, социальная политика и корпоративное управление) по-прежнему будет в центре внимания "11.11" в этом году", — заявил президент Alibaba Group Майкл Эванс.
Торговые платформы Alibaba каждый год предлагают новые инициативы, направленные на повышение экологичности фестиваля распродаж, к примеру, в этом году площадка Tmall активизировала усилия по маркировке низкоуглеродной продукции — от одежды до косметики. Tmall сотрудничает с более чем 40 брендами в рамках кампании по продвижению низкоуглеродистых продуктов. Например, такие бренды как Procter&Gamble, Haier, ThinkPad и Yili бесплатно отправляют покупателям экологичные сумки для покупок. По данным Tmall, одна такая сумка сделана из шести переработанных пластиковых бутылок.
Кроме того, Tmall использует платформу облачного сервиса Alibaba Cloud по управлению выбросами Energy Expert для онлайн-моделирования, расчета и сертификации углеродного следа вышеупомянутых брендов.
Служба доставки Alibaba Cainiao также присоединилась к программе по сокращению выбросов при осуществлении упаковки и доставки покупок, служба постоянно наращивает усилия по переработке коробок, ящиков и прочей упаковки.
По всему Китаю есть порядка 130 тысяч пунктов выдачи Cainiao, где клиентам выдают по куриному яйцу за каждую коробку, которую покупатели приносят на переработку. Переработанное сырье позже будет использовано для производства канцелярских принадлежностей для учащихся школ в сельских районах Китая.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ ДЛЯ РЕАЛЬНЫХ ПРОДАЖ
Многие бренды на период глобальной распродажи в этом году прибегают к услугам виртуальных инфлюенсеров для привлечения к своей продукции внимания молодого поколения Китая, которому постоянно нужен "вау-эффект" и новые впечатления.
Так, в качестве амбассадоров некоторых брендов в этом году выступают не спортсмены, актеры и блогеры, а созданные с помощью компьютерной графики инфлюенсеры "Аяи" и "Ной", запущенные технологической платформой Alibaba Group по онлайн-маркетингу Alimama.
"Аяи" была запущена в мае прошлого года, эта виртуальная девушка с перламутровыми волосами стала первым виртуальным инфлюенсером в Китае и уже сотрудничает с более чем 30 престижными брендами, включая Louis Vuitton, Burberry и Prada в проведении их маркетинговых кампаний в Китае.
Новейшим продуктом Alimama стал виртуальный молодой человек "Ной", разработанный на основе опроса более 21 тысячи пользователей социальной сети Weibo, которые проголосовали за его навыки, характер и внешний вид, в результате чего получился мужчина-модель с темными волосами, который может танцевать, как звезда K-Pop.
В свою очередь площадка по продаже товаров класса люкс Alibaba Tmall Luxury Pavilion создала собственного виртуального инфлюенсера с белыми волосами по имени Тимо, который будет курировать и проводить выставки на платформе, в том числе демонстрации цифровых 3D-предметов коллекционирования от люксовых брендов.
Некоторые бренды запускают и своих собственных "виртуальных идолов", к примеру, у компании L'Oreal есть французско-китайский виртуальный инфлюенсер по имени Мистер Оу, который увлечен предпринимательством и защитой окружающей среды, а у китайского косметического бренда Florasis есть одноименный виртуальный персонаж.
Виртуальные инфлюенсеры появляются в рекламах продукции, в видеороликах, могут участвовать в онлайн-стримах, быть агентами по обслуживанию клиентов и вспомогательным персоналом.
ПОДДЕРЖКА ПРОДАВЦОВ
Alibaba в рамках фестиваля распродаж ко Дню холостяка намерена оказывать поддержку малому и среднему бизнесу на своих платформах, в частности, предлагая помощь в маркетинге и поиске клиентов для тех магазинов, которые только начинают вести прямые трансляции самостоятельно или с привлечением инфлюенсеров.
Помимо этого, Alibaba предоставит продавцам доступ к инструментам бизнес-аналитики и финансовой поддержки. К примеру, на протяжении нынешнего фестиваля распродаж этого года для всех продавцов на Taobao и Tmall впервые доступны инструменты маркетингового анализа, чтобы помочь ритейлерам принимать бизнес-решения в режиме реального времени.
Tmall и Taobao также обещают обеспечить более быстрые платежные переводы для продавцов, чтобы улучить их ситуацию с ликвидностью в течение периода распродаж.
ПО ВСЕМУ МИРУ
Покупатели из других стран также могут купить товары со скидками на международной торговой площадке Alibaba AliExpress, компания обещает, что в этом году иностранные клиенты смогут получать товары по скидочным ценам напрямую от китайских и международных поставщиков в ускоренном режиме.
Логистическое подразделение Alibaba Cainiao Network организовало по всей Европе 15 складов и около 8 тысяч постаматов для самовывоза, благодаря чему находящиеся на территории Европы покупатели смогут получить приобретенные через AliExpress товары в течение пяти дней.
Покупатели, проживающие в десяти европейских городах, в том числе в Париже, смогут получить доставку в тот же день. AliExpress и Cainiao обязались доставлять заказы американским клиентам в течение пяти дней, а клиентам в Южной Корее — в течение трех дней.
ЧЕТЫРЕ ЕДИНИЦЫ
День холостяка (Гуангуньцзе) отмечают в Китае каждый год 11 ноября. Это связано с тем, что дата состоит из 4 единиц. День холостяка начали отмечать в конце 1990-х годов в стенах одного из университетов города Нанкина, студенты которого были, в основном, мужского пола и еще не имели спутниц жизни. "Одиночки" в этот день делали покупки, чтобы как-то утешить себя. В последние годы эта традиция переросла в тенденцию и китайские торговые центры и онлайн-ритейлеры организуют масштабные распродажи в этот день.
Первый фестиваль распродаж Alibaba с участием лишь 27 торговых компаний состоялся в 2009 году. Тогда целью мероприятия было привлечение внимания к важности электронной коммерции. Однако за последние годы мероприятие стало самой масштабной распродажей в мире, сумма покупок во время которой превышает масштаб американской "черной пятницы" и "киберпонедельника" вместе взятых.
В прошлом году объемы продаж на электронных торговых площадках Alibaba побили все предыдущие рекорды. За период распродажи с 1 по 3, и 11 ноября показатель GMV (оборот от продаж товаров и услуг, gross merchandise value) торговых интернет-площадок Alibaba достиг 540,3 миллиарда юаней (84,54 миллиарда долларов, в распродаже приняли участие почти 290 тысяч брендов, включая более 200 люксовых и дизайнерских брендов, свыше 70 тысяч брендов присоединились к акциям на площадкам Alibaba впервые, включая люксовые Saint Laurent, Max Mara, Thom Browne and Van Cleef & Arpels.