Экономика

"Черная" пятница открывает сезон распродаж для 140 миллионов американцев

Читать на сайте 1prime.ru

ВАШИНГТОН, 29 ноя - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Около 140 миллионов американцев планируют посвятить грядущие выходные покупке рождественских подарков, а большинство отправится в магазины в "черную" пятницу, несмотря на то что аналитики отмечают тенденцию сокращения покупательского ажиотажа в первый официальный день предпраздничных распродаж.

В последние годы "черная" пятница, традиция которой уходит своими корнями в XIX век, фактически стартует уже в последний четверг ноября, когда американцы отмечают один из главных национальных праздников, День благодарения. По подсчетам Национальной федерации ритейлеров (NRF), в 2013 году 140 миллионов жителей США планируют совершить покупки в интернете или магазинах в праздничные дни, что на 7 миллионов меньше, чем годом ранее.

Около четверти - 23,5% от общего числа потенциальных покупателей (33 миллиона человек) примутся за покупку подешевевших товаров уже в четверг, не дожидаясь "черной" пятницы. Стремление к прибыли и необходимость состязаться с работающими круглосуточно интернет-торговцами приводит к тому, что все больше магазинов открывают свои двери в четверг вопреки заявлениям о том, что их работникам нужен отдых в праздничный день.

Несмотря на раннее начало распродаж, более половины поклонников предпраздничного шопинга (69,1%) - 97 миллионов американцев - традиционно отправятся опустошать прилавки в "черную" пятницу. Оставшиеся 95 миллионов проведут в магазинах субботу и воскресенье.
"Несмотря на то что большинство покупателей строго придерживаются бюджета и принимают взвешенные решения относительно новогодних подарков... очевидно, что американцы уже ощутили праздничный дух", - считает глава маркетинговой компании Prosper's Consumer Insights Пэм Гудфэллоу.

"ЧЕРНЫЙ" НОЯБРЬ

Современная действительность, когда совершать покупки можно через любое мобильное устройство, значительно активизировала работу продавцов товаров в интернете. По данным аналитиков, более половины из них начали предлагать праздничные скидки уже несколько недель назад. Именно поэтому, заявил в интервью журналу Forbes глава Cox Target Media Майкл Виво, "черная" пятница в традиционном понимании - как день официального начала распродаж - умерла.

Эксперты считают, что, учитывая тенденцию последних лет, впору говорить о "черном" ноябре, а не о "черной" пятнице.

Ожидается, что о том, сколько американцы потратят в праздничный выходной, станет известно в воскресенье. В 2012 году в аналогичные дни жители США оставили в магазинах 579,5 миллиардов долларов, что на 3,5% больше, чем годом ранее.

Как свидетельствуют проведенные накануне праздника опросы, в 2013 году в среднем американцы планируют потратить на рождественские подарки до 801 доллара, что на 53 доллара меньше, чем годом ранее.

Материал подготовлен RIA.ru

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем