Россияне не намерены экономить на праздниках

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 дек - Прайм, Ирина Доржиева, Нейле Артемова. Розничные продавцы, опрошенные "Праймом", не ожидают спада предновогодних продаж в сравнении с прошлым годом. Похоже, ни экономические проблемы РФ, ни другие катаклизмы не способны повлиять на намерение россиян потратиться в канун главного праздника.

"Предновогодняя динамика не так ярко выражена, как в прошлом декабре", - отмечает директор по внешним связям группы компаний "Дикси" Екатерина Куманина. Компания объясняет это не такой высокой инфляцией, как год назад, и увеличением конкуренции. Впрочем, по ее словам, средний чек продолжает прирастать. "Мы не видим снижения спроса и стремления россиян экономить", - говорит Куманина.

В сети Х5 Retail Group довольны стартом новогоднего шоппинг-бума и отмечают, что пока декабрьские продажи этого года выше продаж прошлого. По словам Куманиной, лидерами по приросту продаж являются категории овощей и фруктов, а также алкоголя. По-прежнему востребованы традиционные атрибуты новогоднего стола - цитрусовые, перец, авокадо, ананас, виски и шампанское. Товарооборот "Дикси" в декабре обычно увеличивается на 15-20% по сравнению со средними продажами за одиннадцать месяцев.

В "Дикси" отмечают, что новогодний рост продаж начался примерно на неделю позже, чем обычно - в конце первой декады декабря, и пока не достиг пика прошлого года. "Покупатели с каждым годом все больше верят, что сетевые магазины в полной мере смогут удовлетворить их спрос, и поэтому смещают активные закупки все ближе к Новому году", - считает она.

Член совета директоров "Ашан Россия", директор формата "Наша Радуга" Людовик Олинье отметил, что сейчас нет изменений в среднем чеке по сравнению с прошлым годом, но по традиции продажи в декабре выше, чем в другие месяцы. "Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то мы наблюдаем прогресс по продажам", - добавил он.

По наблюдениям "Ашан Россия", все меньше клиентов совершают "оптовые" закупки, например, коробки конфет для поздравления сотрудников офиса. Это актуально для небольших компаний.

РАЗБОРЧИВОСТЬ В ТЕХНИКЕ

Самый высокий сезон в сетях по продаже бытовой техники и электроники начинается примерно с 20-х чисел декабря, а конец совпадает с окончанием январских каникул. Media Markt ожидает, что продажи в этот сезон будут на уровне прошлого года.

По словам руководителя PR-отдела Media Markt Анны Трофимовы, потребители стали более аккуратны и разборчивы в своих тратах - они чаще выбирают мультифункциональные устройства. Так, по данным "Евросети", продажи цифровых фотоаппаратов снизились почти на 30% с начала 2013 года - до 3,2 миллиона штук. "Люди покупают хорошие смартфоны с качественными камерами", - пояснила Трофимова, отметив, что втрое выросли продажи мультиварок.

Большим спросом у россиян пользуются игры и консоли, цифровая техника, мелкая электроника и мелкая кухонная техника – традиционные новогодние подарки, сказала агентству "Прайм" менеджер по связам с общественностью "М.Видео" Регина Роднянская. По ее словам, в этом году тренд предыдущих лет повторится. В ноябре и декабре прошлого года продажи составили 30% от годового оборота, средний чек в предновогодний сезон вырос на 25% - до 6,1 тысячи рублей.

Потребители в преддверии Нового Года предпочитают покупать вещь подороже, потому что дорогая техника воспринимается как более качественная, поэтому средний чек растет, добавила Трофимова.

ДРУГИЕ СЕГМЕНТЫ НЕ В ОБИДЕ

Россияне не собираются экономить на новогодних подарках своим детям, отмечают в группе компаний "Детский мир". По данным аналитиков "Детского мира", в этом году затраты на подарки увеличатся по сравнению с прошлым на 5-10% в зависимости от региона, а средняя цена подарка превысит тысячу рублей. В топе самых востребованных детских подарков интерактивные игрушки, конструкторы и другие дорогостоящие товары.

Пик спроса на ювелирную продукцию придется на последнюю предновогоднюю неделю, отмечает исполнительный директор ювелирной компании "Адамас" Максим Вайнберг. По его словам, традиционный спрос на ювелирные украшения в этом году не упал, и, учитывая эти показатели, у компании есть все основания полагать, что она выполнит плановые показатели в декабре.

В предпраздничный период 2013 года спрос на изделия с бриллиантами вырос более чем на 20% по отношению к аналогичному прошлогоднему показателю, сказал Вайнберг. Традиционно высоким спросом пользуются цепи и кольца, но хитом этой зимы становится коллекция "Сочи 2014".

Онлайн-продавец офисного обеспечения "Живой офис" ожидает увеличения продаж не менее чем на 30% к декабрю 2012 года. "Компании, особенно крупные, закупают офисные товары на весь следующий год, заказывают сувенирную и брендированную продукцию, готовят корпоративные подарки, приобретают товары и продукты питания для проведения праздничных мероприятий, реализуют неизрасходованный в течение года бюджет", - отметила руководитель отдела маркетинга компании Ирина Зенкова.

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ПРОГНОЗЫ АНАЛИТИКОВ

По данным опроса жителей российских городов-миллионников, проведенного Deloitte, в 2013 году российские потребители в среднем планируют потратить на предпраздничные покупки 19,2 тысячи рублей, что на 13% больше, чем в прошлом. Более половины праздничного бюджета - около 8,6 тысячи рублей - составят подарки, около 7,5 тысячи рублей ? продукты питания, приблизительно 3,1 тысячи рублей ? отдых и развлечения.

По прогнозу Ситибанка, российский средний класс увеличит в траты в декабре лишь на 9%, для сравнения - в прошлом году аналогичный показатель достиг 25%. Эксперты посчитали, что на новогодние подарки россияне потратят в декабре 2013 года около 90 миллиардов рублей.

При этом декабрьский бюджет представителя среднего класса в основном формируется за счет расходных статей, характерных для всего года. Так, например супермаркеты и продуктовые магазины составят около 12% от общего объема расходов, магазины одежды 11%, авиабилеты и бытовая техника – 6% и 5% соответственно. В декабре рост покупок продуктов питания составит 29%, а в магазинах одежды потратят на 14% больше, по сравнению со среднегодовым значением.

Вместе с тем, сезонный интерес к перечисленным категориям трат распределяется неравномерно. Так, в декабре рост покупок продуктов питания составит 29%, в магазинах одежды потратят на 14% больше по сравнению со среднегодовым значением. А вот на авиабилеты в декабре израсходуют на 17% меньше. Сезонные пики покупок в этой категории приходятся на июль и октябрь.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем