Wildberries назвал ожидаемым результатом доминирующее положение на рынке

Wildberries о доминирующем положении на рынке: для нас это ожидаемый результат

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 24 янв — ПРАЙМ. Доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов в России — это ожидаемый результат развития бизнеса, рассказали РИА Новости в Wildberries, комментируя решение ФАС.
Wildberries занял доминирующее положение среди маркетплейсов, заявила ФАС
Ранее в среду руководитель ФАС Максим Шаскольский объявил, что служба по итогам анализа состояния конкуренции на рынке маркетплейсов установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка.
"Для нас это ожидаемый результат. Последние несколько лет бизнес Wildberries растет — мы развиваем инфраструктуру в регионах России, что делает сотрудничество с платформой более выгодным и удобным для продавцов", — рассказали в Wildberries.
В компании подчеркнули, что масштаб бизнеса накладывает дополнительную ответственность. "Например, вместе с другими лидерами ИТ-индустрии компания подписала меморандум с ФАС о принципах взаимодействия на цифровых рынках, который предполагает использование добросовестных практик по отношению к партнерам и клиентам", — добавили в маркетплейсе.
РИА Новости направило запрос в Ozon. В свою очередь в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили агентству, что само по себе коллективное доминирование — это изменяющийся параметр, а учитывая, что рынок маркетплейсов является высококонкурентной средой, то ситуация может поменяться уже завтра.
"При этом установка этого факта означает, что компании сами по себе не занимают доминирующее положение, они продолжат свое развитие, никаких репрессивных шагов в их адрес не предполагается — законом запрещено злоупотребление доминирующим положением", — уточнил президент АКИТ Артем Соколов.
Мораторий на плановые проверки бизнеса (постановление правительства РФ № 448) был установлен в 2022 году и продлен на 2023 и 2024 год. Согласно документу, плановые проверки могут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков. В конце мая 2023 года Шаскольский заявлял, что ведомство считает необходимым вывести маркетплейсы из-под данного моратория. В июне глава ФАС сообщил РИА Новости, что такая работа идет, и в правительстве согласны с необходимостью данного шага.
Обсудить
Рекомендуем