Merсedes и Toyota опередили АвтоВАЗ по объему выручки на рынке РФ

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 сент - ПРАЙМ. Японский автомобильный концерн Toyota стал лидером по выручке за 8 месяцев 2014 года на российском авторынке. За счет продаж автомобилей одноименного бренда концерн заработал 158,7 млрд рублей, на 14% выше результата за 8 месяцев 2013 года, сообщило рейтинговое агентство "Автостат".

Концерн нарастил выручку несмотря на рост продаж всего на 1% год к году. Цены на автомобили Toyota в среднем выросли почти на 13%. В пресс-службе Toyota ИТАР-ТАСС сказали, что японский концерн регулярно пересматривает цены на фоне макроэкономических показателей, в этом году цены, в зависимости от модели, выросли от 0,4% до 3%. Также цены могут меняться в случае обновления модельного ряда, "Автостат" констатирует рост цен на машины Toyota за отчетный период на 12,9%.

Второе место в рейтинге занял Mercedes, опередив по итогам отчетного периода российский "АВТОВАЗ"

. Если в прошлом году "АВТОВАЗ" заработал за счет продаж Lada 109,4 млрд рублей, то в текущем году продажи принесли тольяттинскому автоконцерну около 100 млрд рублей (-10%) при падении продаж на 19% год к году.

В "АВТОВАЗе" связывают снижение объемов выручки с изменением структуры модельного ряда. "Увеличилась доля более дорогих автомобилей Lada Largus, ушли с рынка наиболее дешевые автомобили Lada классической компоновки и Lada Samara, доля которых в 2013 году была значительна. Это привело к росту средневзвешенной цены и некоторой компенсации потери доли рынка в денежном эквиваленте", - сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе "АВТОВАЗа".

Это подтверждает анализ "Автостата" - цены на автомобили автопроизводителя выросли за отчетный период на 10,4%.

В прошлом году "АВТОВАЗ" занимал в рейтинге "Автостата" второе место, таким образом, за год он потерял одну позицию.

В свою очередь, Merсedes заработал на продажах автомобилей 117,2 млрд рублей, поднявшись в рейтинге на две позиции. У ведущей на российском рынке марки премиум-сегмента выручка выросла на 27,6% при учете роста продаж автомобилей одноименной марки на 15,5% год к году.

Как сказал ИТАР-ТАСС представитель Daimler, продажи Merсedes растут за счет широкой модельной линейки, возможностей индивидуализации автомобиля, поддерживает продажи также высокая лояльность клиента к бренду. "Мы ведем долгосрочную политику присутствия на российском авторынке, это проявляется, в том числе, в части расширения дилерской сети", - сказали в Daimler, добавив, что продажи марки в регионах растут несколько быстрее, чем продажи в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания также увеличивает продажи легких коммерческих автомобилей (LCV), за 8 месяцев их продажи выросли на 56% год к году.

Представитель автоконцерна отметил, что компания подняла цены на машины Merсedes в среднем на 3,5%. По данным агентства "Автостат", цены на Merсedes (с учетом новых моделей) выросли на 10,4%.

Nissan наиболее успешно закончил 8 месяцев с точки зрения выручки - концерн поднялся с 7 места по итогам 8 месяцев 2013 года на 4 место в 2014 году. Выручка японского концерна составила 98,4 млрд рублей (+32%) при учете роста продаж на 17,9% и цен на автомобили - на 11,7%. Помимо фактического роста продаж, роль сыграл тот факт, что концерн запустил в текущем году на российском рынке много новых моделей, сказал ИТАР-ТАСС представитель Nissan. "Перед запуском новой модели компания продает дилерам старые запасы, что отражается на финансовых потоках. Также мы обратили внимание на то, что новая модель продается лучше в более дорогой комплектации", - добавили в Nissan.

Корейский автопроизводитель KIA (входит в концерн Huindai) переместился в рейтинге с третьего на пятое место, несмотря на увеличение выручки на 6,6 проц до 98,3 млрд рублей. Цены на автомобили KIA выросли на 11,8% на фоне снижения продаж на 4,7%.

Концерн Huindai сохранил свои позиции в рейтинге, несколько нарастив выручку (на 9,4% до 93,9 млрд рублей) при незначительном снижении продаж (-0,6%). Цены на автомобили Huindai за отчетный период выросли на 10%.

Концерн Volkswagen потерял две строчки в рейтинге, заняв по итогам 8 месяцев 7 место. Продажи автомобилей одноименного бренда снизились на 17,6%, что отразилось на объеме выручки (-8%, до 84,3 млрд рублей). При этом цены на автомобили марки Volkswagen в среднем выросли на 11,8%.

Из 10 ведущих по объему выручки компаний отрицательную динамику показали только VW и Lada.

Французский Renault сохранил как объем выручки (69,8 млрд рублей), так и позицию (8 место), снизив продажи за 8 месяцев на 10,5% при росте цен на автомобили на 11,7%.

Второй премиальный бренд в РФ немецкий концерн BMW за счет продаж автомобилей одноименной марки заработал 61,7 млрд рублей (+4,8%) при том, что продажи марки просели на 5,3%. Цена на BMW выросла на 10,6%.

Последнее место в рейтинге занял японский концерн Mitsubishi - его выручка выросла на 9,1 проц до 60,4 млрд рублей при учете снижения продаж на 7,3%. Цены на автомобили Mitsubishi выросли сильнее всего - в среднем на 17,7%.

"За восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 трлн рублей на покупку новых легковых автомобилей. Несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, объем в денежном выражении остался на уровне прошлого года", - констатирует "Автостат".

Первая десятка брендов получила 64 проц всей выручки за отчетный период.

"Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10% до 42 млрд долларов за январь-август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке в 1 млн рублей", - приводит пресс-служба слова исполнительного директора рейтингового агентства Сергея Удалова.

Обсудить
Рекомендуем