МОСКВА, 30 окт - ПРАЙМ. ОАО "РЖД", уже получившее согласие на выделение средств ФНБ на реконструкцию БАМа и Транссиба, предложило правительству еще один масштабный проект стоимостью около 677 млрд рублей - реконструкцию 22 тыс км путей для запуска тяжеловесных поездов, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Основным источником финансирования монополия видит государство: вложенные в проект средства хотя и решат проблему с пропускной способностью железных дорог, но никогда не окупятся.
Издание ссылается на имеющийся в его распоряжении проект программы развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте, подготовленный РЖД по поручению правительства и направленный в Минтранс. О необходимости разработки проекта Белый дом заявлял год назад, а Дмитрий Медведев велел проработать этот вопрос в рамках подготовки программы по стимулированию покупки инновационных вагонов.
Документ предлагает развивать тяжеловесное движение по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. Программа охватит 22 тыс км путей из более 80 тыс км.
Общая стоимость проекта оценивается в 677 млрд рублей, но схему финансирования РЖД не описывает. В проекте лишь указано, что основным инвестором должно стать государство, часть средств привлекут монополия и частные инвесторы. Из пояснительной записки к проекту следует, что программа позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, объемы перевозок могут вырасти на 47 млн тонн в год.
При этом монополия сама сомневается в экономической эффективности проекта, указывая на его неокупаемость. При запуске поездов весом 9 тыс тонн доходы РЖД увеличатся только на 13,2-75,1 млрд рублей в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25 проц.