МОСКВА, 27 ноя - ПРАЙМ. Авиакомпании подчинились требованию ФАС усовершенствовать систему тарифообразования, снижая цены на билеты накануне вылета, рассказал журналистам замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
"Мы не собираемся перейти из одного измерения в другое скачкообразно, речь идет о том, чтобы поэтапно внедрять эту систему (новая система тарифообразования). Некоторые компании это уже делают", - сказал он.
По его словам, когда стало понятно, что процесс перехода на систему динамического ценообразования неизбежен, в том числе после завершения судебных разбирательств, компании стали предоставлять информацию, каким образом они реализуют эту систему либо собираются реализовывать.
"Скажем, например, "Трансаэро"
"Соответствующие подтверждающие документы в наш адрес были представлены", - подчеркнул он.
По словам Голомолзина, аналогичная информация была представлена в ведомства со стороны авиакомпании "Сибирь". Кроме того, авиакомпания "ЮТэйр" представила в ФАС информацию о нескольких маршрутах, где собираются проводить подобного рода пробные мероприятия, чтобы внедрить эту систему.
"Обсуждаем этот вопрос с "Аэрофлотом". Пока еще там меньшая ясность, но, тем не менее, эти вопросы и такая готовность у них существуют", - сказал замглавы ФАС.
Претензии ФАС к российским авиакомпаниям по поводу ценообразования на билеты появились в феврале этого года. В апреле ФАС выдала предупреждение крупнейшим перевозчикам, включая "Аэрофлот"
Вместе с предупреждением ФАС выдала требование привести политику ценообразования в соответствии с указанными параметрами до 15 мая. Практически все авиакомпании выразили публичное несогласие с требованием ФАС, но обжаловать решение службы в суде решился только "Аэрофлот". В октябре Арбитражный суд Москвы отклонил жалобу "Аэрофлота", признав действия ФАС соответствующими закону и пределам компетенции службы.
В отчете "Аэрофлота" по итогам третьего кварталов 2014 года отмечалось, что в случае неисполнения предписания ФАС может оштрафовать авиакомпанию на 300-500 тыс рублей и выдать повторное предписание, что вынудит "Аэрофлот" изменить подход к ценообразованию. Это, по оценке компании, "может неблагоприятным образом сказаться на изменении размера выручки и прибыли от основной деятельности".
Программа динамического ценообразования в авиации может быть создана в течение 1,5-2 лет, оценил ранее перспективы масштабного введения глава ФАС Игорь Артемьев. При этом ФАС продолжает считать, что снижение цен на авиабилеты с приближением даты вылета должно быть выгодно самим перевозчикам. "Чтобы не вызвать эффекта домино, мы умерили свой пыл и достаточно спокойно, но упорно говорим, что при падении спроса на билеты нельзя летать с пустыми креслами, а нужно снижать тарифы, заполнять /места - прим. ТАСС/, и что это будет экономически выгодно самим авиакомпаниям", - пояснял глава ФАС.