МОСКВА, 9 дек - ПРАЙМ. Одна из старейших брокерских компаний России приостановила работу - клиенты Московского фондового центра (МФЦ) не могут забрать деньги и найти акции, сообщают "Ведомости".
О том, что МФЦ не обслуживает клиентов, изданию сообщили четыре человека, которые не могут получить доступ к своим брокерским счетам с начала ноября. На сайте МФЦ остановка работы объясняется техническими причинами, компания обещает "продолжить операции в полном объеме" после "смены собственников и переназначения совета директоров", которая "может продлиться до 1 декабря 2014 г".
В понедельник это сообщение от 27 ноября оставалось на сайте МФЦ.
По словам клиентов брокера, проблемы начались в октябре, но до ноября торговая система время от времени была доступна. Собеседник газеты - клиент компании с 1999 года поехал в офис, но "узнать, что происходит, не удалось: сотрудники говорят, что ничего не знают, и просят подождать".
В депозитарии "Ингосдеп" (там хранятся его бумаги, купленные через МФЦ) он выяснил, что у него числится менее 50% бумаг из тех, что у него были. Он и еще несколько клиентов, по его словам, написали заявление в правоохранительные органы с просьбой найти деньги.
МФЦ не исполняет обязательства не только перед розничными клиентами.
"Ведомости" выяснили, что с 28 ноября Московская биржа
Регулятор уведомлен о неисполнении сделок, сообщил представитель Московской биржи, на биржу заявлений от пострадавших не поступало. Представитель ЦБ сказал, что не комментирует действия работающих компаний.
Представитель ЦБ советует направлять регулятору информацию о возникших проблемах и фактах недобросовестного поведения, а при возникновении финансовых претензий к деятельности поднадзорных ЦБ организаций оперативно обращаться в суды и, возможно, в правоохранительные органы. ЦБ проверяет не только факты, изложенные в жалобах клиентов, но и всю работу компании.