Суд оштрафовал Metro Cash & Carry за рекламные сборы с поставщиков

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 18 июл - ПРАЙМ. Девятый арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с ритейлера Metro Cash & Carry 205 млн рублей в пользу рыбного поставщика "СК "Торговля", пишет "Известия". Издание отмечает, что это решение может повлиять на исход войны поставщиков и торговых сетей за рекламные бонусы.

СК "Торговля" подала иск в столичный арбитраж против Metro Cash & Carry в мае 2014 года. Ритейлера обвинили в нарушении закона "О торговле" и создании дискриминационных условий по поставкам. Так, к договору поставки обязательно заключался договор возмездного оказания услуг, который гарантировал сети дополнительные выплаты за рекламу продукции поставщика в проспектах и журналах магазинов, а поставщику - продвижение его продукции.

Как рассказал "Известиям" исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов, рекламы как таковой не было, а вознаграждение поставщика могло превышать допустимый законом "О торговле" бонус в 10%.

Борьба между поставщиками и ритейлером длится с 2010 года, когда была подана первая жалоба в Федеральную антимонопольную службу. В декабре 2011 года ФАС вынесла решение в пользу участников рыбного рынка, признав, что нельзя увязывать стоимость услуг по продвижению продуктов с товарооборотом. Оспаривание штрафов, наложенных на Metro, длится до сих пор.

Как рассказал "Известиям" президент Рыбной ассоциации Виталий Корнев, принятый в 2010 году закон "О торговле" внес ограничения в отношения между поставщиками и торговыми сетями, установив максимальную планку бонусов от объемов закупок на уровне 10%. Metro этот закон игнорировала и нашла способ сохранить прежнюю систему путем оказания маркетинговых услуг.

Metro Cash & Carry считает решение суда незаконным, и перечислять средства не намерена, пишет газета.

Обсудить
Рекомендуем