Чемезов: "Уралвагонзавод" пока не очень интересен для инвесторов

Читать на сайте 1prime.ru

С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 июн - ПРАЙМ. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов считает, что научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в "Ростех") пока не очень интересна для инвесторов.

"Что касается "Уралвагонзавода", то сначала нужно со всем разобраться, привести его в порядок, а потом уже говорить о каких-то инвесторах. Пока я не вижу такого инвестора, кто мог бы зайти на такое предприятие. Инвестор должен понимать, что он на этом может что-то заработать. "Уралвагонзавод" - это монопродукция же. На танках сегодня заказ есть, а завтра нет. А выживать только за счет экспорта очень тяжело. На вагонах конечно можно зарабатывать, но рынок ограничен. Поэтому для инвесторов такой актив не очень интересен", - сказал Чемезов журналистам в кулуарах ПМЭФ.

Говоря о создании бронетанкового холдинга на основе военных активов Концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) и УВЗ, Чемезов пояснил, что пока окончательной картины в этом вопросе "Ростех" для себя не увидел - и на "Уралвагонзаводе" и тем более на "Курганском машиностроительном заводе" (основной оборонный актив КТЗ).

 

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров ранее говорил, что оборонные активы КТЗ - "Курганский машиностроительный завод" и ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" (разработчик и производитель боевых машин десанта) - будут объединены с УВЗ под управлением "Ростеха", гражданские активы сохранятся за прежними владельцами концерна.

"Курганмашзавод" - владельцы пока не передали пакет акций Внешэкономбанку. Две недели назад было принято решение о том, что мы создаем рабочую группу, которая будет проводить финансовый аудит "Курганмашзавода", в котором будут участвовать наши представители, представители владельцев "Курганмашзавода" и ВЭБа. И когда мы полностью всю картину будем видеть, тогда будет понятно, что с этим делать. Что касается "Уралвагонзавода", надо привести в порядок прежде чем объединять. Не следует два убыточных предприятия объединять в одно. Поэтому нужно сначала разобраться и с тем и с другим, а потом уже решать", - отметил глава "Ростеха".

"Уралвагонзавод" - крупнейшее российское предприятие танкового машиностроения, а также разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн.

КТЗ, принадлежащий предпринимателям Михаилу Болотину и Альберту Бакову, попал в сложное финансовое положение - его долги, по данным СМИ, превышают 76 миллиардов рублей, из которых более 45 миллиардов - долг перед ВЭБом. Концерн объединяет более 20 предприятий, производит промышленную лесозаготовительную, сельскохозяйственную, железнодорожную и военную технику. В декабре набсовет ВЭБа утвердил программу финансового оздоровления концерна, основной целью которой является сохранение ключевых производственных активов предприятий военного и гражданского дивизионов.

Петербургский международный экономический форум, ставший ведущей мировой площадкой для общения деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, в этом году проходит 1-3 июня. МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером форума.

Обсудить
Рекомендуем