МОСКВА, 12 июн — ПРАЙМ. Более 54% жалоб заемщиков на нарушение их прав с января по апрель 2021 года касались микрофинансовых организаций, отметили "Известия".
ФССП определила основные причины жалоб граждан:
- взаимодействие с третьими лицами,
- оказание психологического давления,
- использование выражений и совершение иных действий, унижающих их достоинство,
- угрозы причинения вреда.
За четыре месяца 2021 года Федеральная служба судебных приставов (ФССП) рассмотрела около 10900 обращений граждан о нарушении их прав, рассказало издание. В 2021 году граждане направили 54% жалоб по поводу МФО, а в 2020 году число претензий к микрофинансовым организациям составляло 49%.
В ФССП сообщили, что количество жалоб по поводу коллекторских агентств, которые входят госреестр юрлиц, в 2021 году сократилось в отличие от МФО. На деятельность коллекторов в 2021 году жалуются только в 7,3% случаев.
Рост жалоб необходимо связать с увеличением числа кредитов и займов, которые получает население, заявил руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган.