Названа новая причина роста цен на продукты в России

Ритейлеры предрекли рост цен на продукты из-за новых требований к утилизации упаковки

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 29 ноя — ПРАЙМ. Отраслевые ассоциации в ходе заседания комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) предупредили, что производство молока, соков, масла, кондитерских изделий и других продуктов может подорожать после запуска в 2022 году новой концепции так называемой Расширенной ответственности производителей (РОП), пишет газета "Ведомости".

Россиян предупредили о возможном повышении цен на бытовую технику

В частности, концепция РОП подразумевает повышение нормативов утилизации упаковки до 100% и введение индексации ставки экосбора для предприятий, которые не берут на себя переработку.

Таким образом, пишет газета, себестоимость производства разных видов продукции, в том числе продуктов питания, из-за запуска РОП вырастет в диапазоне от 1,8% до 25%.

Для молочной отрасли расходы на переработку вырастут с 1 млрд рублей до 4 млрд рублей в год из-за увеличения норматива по утилизации до 100%, прогнозирует "Союзмолоко".

Соки и напитки из-за трат на РОП вырастут в 11 раз — с 2,89 млрд рублей до 34,4 млрд рублей ежегодно, подсчитали "Союзнапитки". Из-за этого себестоимость повысится на величину от 1,8 до 3,37% для соков, от 7,5 до 11,72% для безалкогольных напитков, от 16,66 до 25,15% для бутилированной воды.

Вырастет и себестоимость производства сладостей: на 1,8%, если будет установлен норматив по утилизации в 100%.

Нагрузка на рыбную отрасль вырастет с текущих 0,67 млрд рублей до 44,02 млрд рублей в год и составит около 6% оборота отрасли, заявили в Рыбном союзе.

Ассоциация производителей пива считает, что расходы отрасли на РОП вырастут в 5-7 раз до 3,5 млрд рублейв год. Себестоимость продукции, при условии что ставки экосбора также будут проиндексированы, вырастет на 3-6%. В производстве растительного масла доля затрат на РОП в себестоимости продукции вырастет с текущих 0,8 до 4%, оценил Масложировой союз.

Обсудить
Рекомендуем