МОСКВА, 30 янв — ПРАЙМ. Компания "Лента", один из крупнейших российских ретейлеров, увеличила общую выручку за прошлый год на 11%, до 537,401 миллиарда рублей, в том числе за четвертый квартал — на 0,6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года, до 148,157 миллиарда, говорится в сообщении компании.
Розничные продажи ритейлера в четвертом квартале повысились на 0,7% и составили 145,816 миллиарда рублей, за весь год — на 11,4%, до 530,197 миллиарда. Сопоставимые продажи (LFL) в 2022 году выросли на 2,3%, в то время как средний чек LFL увеличился на 5%. При этом в четвертом квартале эти показатели снизились на 1,3% и 0,5% соответственно.
Онлайн-продажи увеличились на 108,9% год к году, до 40,4 миллиарда рублей, при этом количество онлайн-заказов возросло на 71,7%, до 17,938 миллиона заказов. В октябре-декабре онлайн-продажи выросли на 59,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года, до 11,21 миллиарда рублей, количество онлайн-заказов — на 42,5%, до 5,121 миллиона.
"В 2022 году покупатели продолжили экономить и постепенно переходили на более дешевые товары. В течение года мы провели работу по пересмотру нашего ассортимента, подстраивая его соответствующим образом под потребности наших покупателей. Мы расширили линейку товаров в более низких ценовых сегментах", — приводятся в сообщении слова гендиректора Владимира Сорокина.
"Лента" — одна из крупнейших розничных сетей в России. По состоянию на 31 декабря 2022 года под ее управлением находился 561 супермаркет и 259 гипермаркетов более чем в 200 населенных пунктах России.