МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. ООО "Маревен Фуд Сэнтрал" (торговая марка "Роллтон", Bigbon) планирует осенью расширить производство энергетических напитков, рассказала журналистам руководитель службы маркетинговых коммуникаций Хай Иен Нгуен.
"С осени планируем запустить первую в России линейку энергетических напитков с разным уровнем содержания кофеина. Уже сейчас на рынке есть наш энергетик с максимальным уровнем кофеина 35 миллиграмм на 100 миллилитров — Actibo Hardenergy. Следом выйдет линейка Vitaenergy с классическим содержанием кофеина 27 миллиграмм на 100 миллилитров и натуральным соком, и Lightenergy — с минимальным уровнем кофеина 20 миллиграмм на 100 миллилитров и сниженным количеством сахара — для людей, которые интересуются легкими тонизирующими напитками", — сказала Хай Иен Нгуен.
Компания, позиционирующая себя прежде всего в сегменте продуктов быстрого приготовления – лапши и картофельного пюре, постепенно расширяет присутствие и на рынке напитков. Например, не так давно были запущены газированный напиток Sunbel Cola и холодный кофе Goldben, а теперь оцениваются возможности производства холодного чая и воды со вкусом. "Рассматриваем все категории напитков, которые сейчас растут в потреблении. Но не соки: они сильно падают из-за сокращения потребления сахара в стране", — уточнила Хай Иен Нгуен.
Сейчас сырье и другие составляющие для производства сладких напитков поставляются с партнерских предприятий в Тульской, Смоленской и Московской областях, но есть и планы запустить полный производственный цикл этой продукции на базе завода ООО "Маревен Фуд Сэнтрал" в Серпухове (Московская область), рассказал директор предприятия Сергей Еремин.
"Обычно, если запускается новый продукт, решение о целесообразности собственного производства или отказе от него принимается в течение года-двух. Сладкие напитки мы производим уже в течение года, и думаю, такое решение должны принять. Сейчас рассматриваем возможность получения разрешения на строительство и закупку новой производственной линии", — сообщил Еремин.
Схожие планы и в отношении продуктов из картофеля – пюре и чипсов. "Мы хотим здесь сделать собственную базу для производства чипсов, а также картофельных хлопьев, из которых производим пюре; сейчас закупаем их на стороне. По сути — хотим сделать собственный центр переработки овощей. Но это планы", — сказал Еремин.
Кроме того, "Роллтон" в III квартале запустит 2 новые линии на 20 миллионов упаковок в месяц.
"Мы их оплатили в прошлом году (две новые линии — ред.), сейчас они устанавливаются, запускать планируем в ближайшее время. Будет производиться лапша быстрого приготовления — производительность вырастет более чем на 20 миллионов упаковок в месяц", — сообщил Еремин.
В среднем стоимость подобной линии составляет около 3 миллионов евро, в данном случае задействовано оборудование из Японии и Китая, уточнил он.
"Мы начинали с трех линий, сейчас у нас 13 линий по производству макаронных изделий, объем производства (за 25 лет с момента запуска предприятия – ред.) вырос в 3 раза", — сказал Еремин.
В целом за последний год предприятие выпустило около 2 миллиардов штук (упаковок) готовой продукции, в планах – ежегодный прирост на 3-5%. По итогам первого полугодия 2023 года выпуск в годовом выражении уже вырос; порядка 80% используемого сырья — отечественного производства, уточнил он.
Помимо этого, производитель "Роллтона" не разделяет мнение о вреде глутамата натрия и пальмового масла.
"Среди ингредиентов, по которым сохраняется импортозависимость – пальмовое масло и глутамат натрия", — сообщил Еремин, подчеркнув, что заявления об опасности использования этих ингредиентов в пищевой промышленности не соответствуют действительности.
"Для пищевой категории используется пальмовое масло высокого качества: ведь даже в советское время пирожные были не на сливочном, а на пальмовом масле. На нем делаем и нашу продукцию: пробовали подсолнечник, но он не термостабилен, и буквально через 2-3 месяца брикет начинает горчить. Используем хорошее пальмовое масло — одно из самых дорогих", — говорит Еремин.
Если выбирать из дорогих масел, то жарить лучше именно на пальмовом масле, а не оливковом: у последнего, по его словам, из-за быстрого распада при высокой температуре свободных радикалов и получается радикальная часть – тот самый канцероген, который может усваиваться организмом, а у "пальмового структура молекул настолько крепка, что при температуре сушки порядка 150 градусов Цельсия в нем ничего не изменится".
Что касается глутамата натрия, продолжил он, то использование в производстве солей глютаминовой кислоты – общемировая практика: к примеру, в 1998 году ВОЗ включила глутамат натрия в перечень безопасных добавок для здоровья. Компания в производстве своей продукции применяет его в объеме не более 0,2% в готовом продукте при допустимой норме до 10 граммов на килограмм продукции (или 1%).
"Мы не используем глутамат, который производят химическим способом, а покупаем продукцию, которая делается на основе естественного брожения – такие заводы есть в Бразилии, Индонезии, Китае. Глутамат – продукт жизнедеятельности бактерий: его, по сути, как йогурты делают, только потом высушивают", — уточнил Еремин. Он добавил, что по глутамату пищевые производства в РФ пока импортозависимы, хотя изучаются возможности его выпуска на Дальнем Востоке.