МОСКВА, 6 окт — ПРАЙМ. Возможный запрет на собственные торговые марки (СТМ) для маркетплейсов может негативно отразится на отечественном производстве и в целом на инвестиционном климате, однако отрасль понимает беспокойство Минпромторга и находится с ним в диалоге, рассказал РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Ранее в четверг, выступая на форуме "Антиконтрафакт-2023", статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил, что СТМ, запущенная онлайн-площадкой, может разорить других продавцов, поскольку маркетплейс обладает рядом особенностей, дающих преимущество. Например, компания имеет возможность получать все данные о продвижении определенного товара. В связи с этим, по его словам, данный вопрос сейчас находится в дискуссии.
"Подобный запрет может повлечь как действующие, так и будущие негативные последствия для инвестиционного климата и притока капитала в развитие отечественного производства, в особенности в отраслях пищевой и легкой промышленности", — считает Соколов.
Он отметил, что интернет-платформы и маркетплейсы также вносят вклад в развитие регионов не только в части создания условий реализации своих товаров в рамках платформенной экономики, но и в части инвестиций в производство товаров для создания собственной торговой марки.
"Однако мы понимаем, что беспокоит отраслевое ведомство, и находимся с ним в диалоге. Думаю, решение, которое не навредит бизнесу и снимет обеспокоенность нашего регулятора, будет найдено", — заключил президент АКИТ.