МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Ассортимент товаров повседневного спроса (FMCG) в РФ стабилизировался после резкого сокращения 2022 года и расширяется за счет локализации зарубежных марок и выхода российских игроков в новые сегменты: так, в январе-августе 2023 года появилось более 7 тысяч новых брендов — больше, чем в аналогичный период 2021 года, следует из материалов исследовательской компании NielsenIQ.
"Расширение ассортимента заметно практически во всех индустриях FMCG. За январь-август 2023 года на рынок вышло более 7 тысяч новых брендов FMCG — больше, чем в аналогичный период 2021 года. Ритейлеры и производители планируют фокусироваться на новых запусках и выходах в новые категории FMCG", — говорится в материалах.
Согласно данным ритейл-аудита компании, в январе-августе запустилось 7337 новых брендов — с учетом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. "Такое количество запусков второй год подряд превышает средние значения предыдущих лет: для сравнения, в аналогичный период 2021 года было запущено 6942 новых бренда", — говорится в материалах.
При этом, если в 2022 году 80% новых брендов появилось в четырех секторах — алкоголе, молочной продукции, напитках и кондитерских изделиях, то в 2023 году на эти группы приходится только половина запусков, а долю новинок наращивают непродовольственные категории — уход за телом, уход за волосами, бытовая химия и другие, отметила директор по работе с клиентами Салтанат Нысанова.
"Такая трансформация происходит как за счет локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты. Уже сейчас большинство покупателей (65%) замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и это число, вероятнее всего, будет только расти", — добавила она.
По данным опроса топ-менеджмента, проведенного в октябре, почти половина производителей говорят о том, что будут фокусироваться на запуске новых продуктов (46%) или выходе в новые для себя сегменты товаров (45%), а среди ключевых направлений работы ритейлеров — развитие собственных торговых марок (52%) и выход в новые категории (41%). Фокус производителей за последний год сместился на товары среднего ценового сегмента и наиболее прибыльные категории, почти четверть — сфокусировались на премиум-сегменте.