МОСКВА, 10 авг — ПРАЙМ. Выручка VK по МСФО в первом полугодии 2023 года увеличилась на 36%, до 57,3 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчета компании.
Указывается также, что по итогам первого полугодия 2023 года скорректированная EBITDA составила 3,9 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA — 6,8%. Совокупный убыток за этот период сократился на 44,7 миллиарда рублей с 53,5 миллиарда рублей в первом полугодии 2022 года, сейчас он составляет 8,8 миллиарда рублей.
Выручка ключевого для VK сегмента "Социальные сети и контентные сервисы" увеличилась на 40%, до 45 миллиардов рублей по сравнению с первым полугодием 2022 года.
При этом онлайн-реклама стала основным источником доходов VK в первом полугодии 2023 года, следует из отчета компании по МСФО: так, выручка от нее увеличилась на 51%, до 35,1 миллиарда рублей.
Отмечается, что драйверами развития в рекламе стали перформанс-форматы: они выросли на 39% год к году. Также большую роль сыграли рост социальной сети "ВКонтакте", крупнейшего актива VK, и приобретение платформы "Дзен" в сентябре 2022 года. Рост доходов от сегмента среднего и малого бизнеса составил 52% год к году.
Как сообщили в компании, данный сегмент генерирует выручку от поступления комиссионных платежей от разработчиков приложений, пользовательских платежей (в частности, виртуальные подарки, стикеры), доходов от размещения онлайн-рекламы.
Выручка VK во втором квартале 2023 года составила 29,9 миллиарда рублей — это на 33,5% больше, чем во втором квартале 2022 года. Скорректированный показатель EBITDA за второй квартал этого года составил 1,1 миллиарда рублей. Совокупный убыток по МСФО в этот период за год увеличился примерно в 2,5 раза, до 5,4 миллиарда рублей.
Выручка VK от пользовательских платежей в первом полугодии выросла на 5,7%, до 9,2 миллиарда рублей. А выручка от образовательных технологий — на 29%, до 7 миллиардов. Прочая выручка составила 6 миллиардов рублей.
Во втором квартале текущего года выручка VK от онлайн-рекламы увеличилась на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 18,7 миллиарда рублей. Выручка от пользовательских платежей составила 4,5 миллиарда рублей (рост на 12,5%), а от образовательных технологий — 3,6 миллиарда рублей (рост на 38,5%). Прочая выручка во втором квартале составила 3,1 миллиарда рублей.
Кроме того, как говорится в отчете компании, VK выкупила 100% ЗАО "Зингер", которая владеет долгосрочными правами аренды в Доме компании "Зингер" в Санкт-Петербурге, за 2,5 миллиарда рублей.
О самом факте такого приобретения VK сообщала в июне, добавив, что это позволит оптимизировать расходы и защитить её экономические интересы.
Штаб-квартира социальной сети "ВКонтакте" в этом доме располагается с 2010 года. В сообщении сказано, что основная цель покупки — оптимизация структуры арендных платежей VK, а также получение дополнительного дохода от сдачи помещений в субаренду.
"В результате приобретения ЗАО "Зингер" группа приобрела долгосрочный договор субаренды части помещений арендуемого здания и проанализировала условия субаренды. Срок субаренды актива (до 2047 года) соответствует ожидаемому сроку аренды базового актива (до 2048 года)", — также говорится в сообщении.