Станет еще дороже. Какие машины надо успеть купить до 1 августа

Автоэксперт Шапарин: ставки утильсбора на ввезенные из-за рубежа авто с 1 августа вырастут

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 17 июл — ПРАЙМ. С 1 августа вырастут ставки утилизационного сбора для машин, ввозимых в Россию юридическими и физическими лицами. Чем это обернется для авторынка, рассказал агентству "Прайм" вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. 

Россияне стали чаще покупать подержанные легковые автомобили

"Когда Россия вступала в ВТО, то одним из требований международных переговорщиков было снижение таможенных пошлин на ввоз автомобилей, которыми защищали "АвтоВАЗ" от импортных конкурентов", — напомнил он.

Российские власти тогда снизили пошлины, но ввели утилизационный сбор, который к утилизации имеет мало отношения. Это "как бы налог", который платят все производители и поставщики автомобилей, но те, у кого производство локализовано в России, получают уплаченное обратно.

С 1 августа ставка сбора для легковых автомобилей вырастет в 1,7-3,7 раза. Для физических лиц сумма составит несколько тысяч рублей, а вот для юридических лиц — сотни тысяч, а то и миллионы. И с 1 августа этот сбор возрастет. По некоторым категориям кратно, что напрямую отразится на ценах продаваемых в России автомобилей. Прежде всего, китайских производителей.

Точно так же, по ставкам для юрлиц будет оплачиваться утилизационный сбор для всех машин с объемом двигателя больше 3 литров, даже если они ввезены не на продажу. И таких машин много, в основном они премиум-класса.

Кроме того, власти повысили на пять процентов акциз — еще один сбор при импорте автомобиля. Если физлицо ввезет в Россию автомобиль и продаст его в течение года, то заплатит утилизационный сбор по ставке для юрлиц. Эта мера прекращает перегон, как способ заработка.

Бенефициары нововведений — это, прежде всего, российские производители (АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ). Их доля на легковом авторынке упала из-за активного импорта изделий китайского автопрома. Да и на рынке грузового автотранспорта лидируют китайские Shacman, сокращая долю КАМАЗа.

Второй бенефициар — киргизские и казахские импортеры, которые уже отладили различные схемы ввоза машин в Россию и тоже повысят цены, но разница пойдет к ним в карман, а не в бюджет России. С этим явлением власти тоже намерены бороться, заключил Шапарин.

Обсудить
Рекомендуем