Рынок мобильной передачи данных приближается к точке насыщения

Читать на сайте 1prime.ru

Средний пользователь смартфона потратил 517 руб./мес. во 2 п/г 2014 г

Средние расходы российских пользователей смартфонов сократились на 18% во 2 п/г 2014 г. относительно 2 п/г 2010 г. до 517 руб. (12,3 долл.)/мес., следует из отчета, опубликованного Synovate Comcon. Средние затраты пользователей обычных сотовых телефонов также уменьшились (–11% до 347 руб. (8.2 долл.)/мес. за тот же период), но разрыв между ними сократился с 61% до 49%. Данные отражают рост количества пользователей смартфонов среди абонентов менее доходного нижнего ценового сегмента рынка и активное продвижение пакетных тарифов всеми основными операторами, что способствовало росту трафика мобильной передачи данных, но привело к размыванию средних цен как на минуту голосовых услуг, так и на мегабайт передачи данных.

...поскольку смартфоны становятся более популярными

По информации отчета, доля пользователей смартфонов среди абонентов мобильной связи увеличилась на 21 п.п. относительно 2 п/г 2012 г. до 39% во 2 п/г 2014 г. В Москве доля пользователей смартфонов превысила 50%, достигнув 51% во 2 п/г 2014 г. По информации компании J’son & Partners, на смартфоны пришлось 61% от общего количества проданных мобильных телефонов в России в 2014 г. – это говорит о том, что пользователи смартфонов, скорее всего, составят более половины мобильных абонентов через год или два.

Рынок мобильной передачи данных приближается к точке насыщения

Последние данные по расходам пользователей смартфонов показывают, что, несмотря на быстрый рост трафика мобильной передачи данных, российским мобильным операторам становится все тяжелее компенсировать сокращение выручки от голосовой связи доходами от мобильной передачи данных. При этом передача данных останется ключевым фактором, определяющим динамику выручки в среднесрочной перспективе, и способность предложить привлекательные условия в рамках услуг мобильной передачи данных будет серьезным конкурентным преимуществом на российском рынке мобильной связи. В телекоммуникационном секторе мы продолжаем отдавать предпочтение МТС (MBT US – ПОКУПАТЬ), показавшей самую сильную динамику выручки от мобильной передачи данных в 4 кв. 2014 г.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем