MNP набирает некоторую популярность, но по-прежнему мало влияет на рынок

Читать на сайте 1prime.ru

На перенос телефонного номера подано более 2 млн заявок. Как сообщают сегодня ComNews, в конце мая число заявок на смену мобильного оператора с сохранением номера телефона (Mobile Number Portability, MNP) превысило двухмиллионную отметку. С момента начала предоставления услуги в декабре 2013 г. было перенесено в общей сложности 1,4 млн номеров, и, по прогнозу Россвязи, до конца года эта цифра достигнет 2 млн. Между тем, учитывая, что количество активных SIM-карт в России оценивается в 240 млн, влияние MNP на российский рынок мобильной связи остается незначительным.

21% всех переносов пришлось на Московский регион

В Москве и Московской области за период действия услуги перенесено 275 тыс. номеров., что составляет 21% от общего количества выполненных в России переносов. На Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 8% переносов, на Челябинскую область – 4%. Все три оператора "большой тройки" отмечают положительный баланс притока/оттока абонентов в рамках MNP в большинстве регионов.

При этом MTС (MBT US – ПОКУПАТЬ) заявляет о том, что от нее к другим операторам в рамках MNP перешло наименьшее количество абонентов, при том что абонентская база компании – самая большая в стране.

Влияние МNP незначительно, но конкуренция растет в любом случае.

Последняя статистика о количестве поданных заявлений и осуществленных переносов подтверждает, что эффект от МNP остается незначительным и, по всей видимости, сказывается лишь на небольших рыночных нишах, например на сегменте корпоративных абонентов. Тем не менее конкуренция на рынке обостряется: Tele2 расширяет свое присутствие, а на общем спросе на услуги связи негативно отражается неблагоприятная макроэкономическая ситуация. В этих условиях среди российских телекоммуникационных операторов мы предпочитаем МТС – операционно наиболее сильную компанию на данный момент.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем