Инфраструктура России: инвестиции сократить нельзя увеличить

Читать на сайте 1prime.ru

Низкие цены на нефть и падение доходов бюджета вынуждают правительство РФ сокращать расходы на инфраструктуру, однако восстановление системы пенсионных накоплений и средства ФНБ частично их компенсируют, а изменения в законах о концессиях и рынке ценных бумаг повысят привлекательность отрасли для частных инвесторов. В данном обзоре мы анализируем, как будут развиваться инвестиции в инфраструктуру до 2020 г. Особое внимание уделим политике Китая в области инвестиций в активы других стран, включая Россию. 

Инвестиции в инфраструктуру сокращаются...

В 2015 г. они снизятся на 10-15% от запланированного объема из-за сокращения расходов бюджета, а до 2020 г. в транспортную и энергетическую инфраструктуру будет вложено около 11 трлн руб. (в среднем 2,2 трлн руб. в год, 40 млрд долл.), что сопоставимо с объемом инвестиций за предыдущие пять лет. Однако с учетом инфляции они сократятся в реальном выражении, и их доля к ВВП упадет в среднем до 2,5% с 3,5%. Снизятся инвестиции в энергетику (-37%), вырастут — в аэропортовую и портовую инфраструктуру (+12% и 45% соответственно). На развитие дорог придется половина инвестиций, но их рост не превысит инфляцию. В приоритете те проекты, которые необходимо завершить к ЧМ по футболу в 2018 г. — трасса Москва–Санкт-Петербург и ЦКАД. Инвестиции в ж/д инфраструктуру стагнируют, а в расширение метро — вырастут больше всех. 

... но доля внебюджетных инвестиций будет расти

Cохранение накопительной части пенсии становится важнейшим источником финансирования инфраструктурных проектов. В условиях ограничения доступа к внешним рынкам ставка делается на внутренний источник длинных денег, а это более 300 млрд руб. в год. Дополнительный источник — средства ФНБ (до 1,7 трлн руб. на инфраструктуру) — поможет завершить в срок многие начатые проекты. Принятые изменения в Законы о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах и концессиях расширяют возможности привлечения инвестиций в инфраструктуру и снижают риски для инвесторов, которые сохраняют большой интерес к проектам с высокой доходностью: особенно в дорожных концессиях и аэропортах. Значительно увеличится количество инфраструктурных облигаций, объем которых к 2020 г. может превысить 1,5 трлн руб. 

Россия и Китай укрепляют сотрудничество в развитии инфраструктуры

За последние десять лет объем китайских инвестиций в зарубежные активы вырос с 19 млрд долл. до 150 млрд долл. в год. В 2014 г. прямые инвестиции в Россию со стороны Китая, по данным ЦБ, удвоились до 1,3 млрд. долл. Цель — довести их до 20 млрд долл. Этому способствует представленный Китаем проект "Экономический пояс Шелкового пути", который предполагает активное содействие экономическому росту и интеграции соседних стран, в том числе за счет финансовых ресурсов Поднебесной через Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, в котором Россия является одной из стран-основательниц.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем