Стоимость Ferrari может вырасти до $37,49 млрд.

Читать на сайте 1prime.ru

Интрига IPO Ferrari в том, что на него выходят 10% выпущенных, но всего 2,519% объявленных акций компании, и их оценивают уже в 944 607 500 долларов. Если все остальные объявленные бумаги оценят так же, стоимость итальянского автопроизводителя может вырасти до $37,499 млрд. 

Ключ к оценке стоимости IPO Ferrari (Nyse: RACE) в проспекте. На днях я получил свежий проспект IPO. Для начала, небольшое уточнение. Размещено будет 10,000% акций компании, а не 9,9% или как-то там ещё. При этом публичным акционерам изначально причитается 9,091% (как важны тысячные доли!), и у организаторов размещения будет опцион на докупку 0,909% размещаемых акций.

В проспекте много говорится о структуре сделки, и не случайно. Выделение компании, временное название которой New Business Netherlands, пожалуй, абсолютно уникальная сделка. Многие прочат Ferrari эпический fail. На мой взгляд, IPO может быть очень удачным, но уже сегодня можно предсказать, во что оно выльется после выделения. Как это часто бывает, подробности в таких случаях не разглашаются, и вполне может оказаться, что отнюдь не зря я обратил внимание на одну деталь…

Не буду растекаться мыслью по древу. Лучше сразу скажу, что самый интересный элемент структуры сделки – доразмещение. На странице 6 проспекта говорится, что если андеррайтеры реализуют свой опцион, то доля публичных акционеров FF New (как будет называться компания, управляющая Ferrari после выделения) вырастет на 0,3 процентных пункта.

Таким образом, что мы имеем? 0,909% акций New Business Netherlands соответствуют 0,3% FF New. Если это так, то 10,000% акций нынешнего нидерландского клона Ferrari соответствуют 3,3003% бумаг. На этом месте я должен был написать, что, мол, делайте выводы, коллеги…Оставалось только объяснить, как именно десять процентов становятся тремя, и мы это сделали. 

Во-первых, на одну акцию Fiat Chrysler Automobiles придётся только 0,1 акции FF New, выплачиваемой после выделения. После IPO у FCAU останется 80,000% бумаг New Business Netherlands, которые конвертируются в бумаги FF New по коэффициенту 10 к 1. Конечно, в том случае, если структура выделения будет одобрено собранием акционеров в виде, изложенном в проспекте. Среди своих нынешних публичных акционеров, Fiat Chrysler распределит 129 млн бумаг FF New.

Во-вторых, на каждую будущую акцию Fiat Chrysler Automobiles по итогам обязательной конвертации долгов выпуска декабря 2014 года уже в декабре 2016 года будет выплачено по 0,1 акции FF New. У бумаг того выпуска номинал $100. При объёме эмиссии $2,875 млрд получается, что облигаций 28,75 млн штук. На каждую из них приходится не больше 9,0909 акции Fiat Chrysler и, следовательно, 0,90909 акции FF New. Только от конвертации будет до 26,136 млн бумаг FF New.

В-третьих, ко всему перечисленному надо добавить 18 892 150 бумаг New Business Netherlands, размещаемых на IPO (включая опцион на доразмещение) и некую величину Х для бумаг в собственности Пьеро Феррари. Акции, проданные с IPO, подлежат обязательному обмену на бумаги FF New по курсу один к одному. С пакетом Пьеро Феррари иначе, ведь по итогам выделения у него должно остаться 10,000%.

Первое, второе и третье, ни по отдельности, ни вместе, ещё не объясняло полностью происходящего. Ответ на поставленный вопрос в том, что у Ferrari 750 млн объявленных акций, которые могут быть выпущены в любой момент (страница 147 проспекта). Все выходящие на IPO бумаги составляют от них всего 2,519%, или 3%, если округлять до целых. Таким образом, по бумагам Ferrari вполне возможна дополнительная эмиссия, и именно поэтому на доразмещение, согласно проспекту, выходят только 0,3% акций FF New после выделения. Если время для дополнительной эмиссии будет выбрано правильно, то вполне возможен рост цен на акции Ferrari в 3,964 раза. Впрочем, как нельзя целиком исключать и некоторую, довольно существенную просадку этих бумаг после IPO, если допэмиссия форсируется до завершения выделения.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем