Горячие акции 2015 года

Читать на сайте 1prime.ru

2015 год стал очень динамичным для ликвидных бумаг компаний средней и высокой капитализации на мировом фондовом рынке.

Самая "горячая акция" 2015-го - это Exelixis (EXEL) с рыночной стоимостью $1,2 млрд. Бумага выросла на 284% в год на нескольких основных факторах. Первый - ожидания запуска нового лекарства от рака почек после тестов, показавших удлинение срока жизни пациентов без прогрессирования опухоли на 42% и уменьшение вероятности смерти на 33% по сравнению с аналогом. Второй - одобрение этого же вещества для лечения секретирующих опухолей щитовидной железы. Третий - ожидания одобрения этого вещества в Европе в 1-м полугодии 2016 года.

"Горячая" штучка, бесспорно, и Sarepta Therapeutics (SRPT) с капитализацией $1,74 млрд, которая за год увеличилась на 177,35%. Первый импульс к росту компания получила после совещания в FDA по вопросу о возможности подачи заявки на использование нового препарата от генетической болезни, связанной с дефектом в Х-хромосоме. Вторую волну повышения акции Sarepta испытали после провала клинических тестов конкурирующего стартапа.

Параллельно повышались в цене бумаги производителей и разработчиков оригинальных методов победы над болезнями, перед которыми особенно те, кто нуждается в нашей постоянной заботе и поддержке, - женщины, дети и старики: ImmunoGen (IMGN), на 130% до $1,2 млрд, и Neurocrine Biosciences (NBIX), на 121% до $4,6 млрд. 

"Роялем в кустах" для любителей высокой доходности стала Dyax (DYAX), стоимость которой выросла на 169% в год до 5,5 млрд долларов после выпуска лекарства от наследственного острого ограниченного аллергического отёка кожи.

В нашей компании не предлагают инвестировать в неликвид. Но даже рыночная стоимость Netflix (NFLX) выросла на 142% до $50 млрд, и Amazon.com (AMZN) - на 116% до $311 млрд, что произошло, конечно, под воздействием бума в онлайн-сегменте. 

Одновременно с китами фондового рынка, подрастала стоимость других онлайн-стартапов: депозитарных расписок китайского турагентства Ctrip.com (CTRP), на 115% до $14 млрд, и бумаг американского онлайн-сервиса поиска кредитов Lendingtree (TREE), на 107% до $1,1 млрд. Объяснение роста в онлайне, в принципе, одно и то же: увеличение выручки (например, у CTRIP - на 40%) плюс повышение рентабельности.

Впрочем, вчера мелкая компания, а завтра - крупная. Например, капитализация Dycom Industries (DY) уже достигает $2,4 млрд. За год компания повысилась в стоимости на 122%, после контрактов с крупнейшими телекоммуникационными компаниями США на строительство инфраструктуры. А ведь ещё вчера об акциях Dycom слышали только единицы. Увеличение выручки на 20% и прибыли на 153% в год произошло на 56% за счёт крупных телекомов США (AT&T, CenturyLink, Comcast и Verizon), щедро оплачивающих участие в монополистической конкуренции за рынок оптоволоконной связи. 

В менее ликвидных инструментах движения были просто более нервными. Например, акции онлайн-образовательной компании Cambium Learning Group (ABCD) повысились на 205%. Бумаги Eagle Pharmaceuticals (EGRX) увеличились в цене на 521% по мере одобрения заявок на новые препараты в FDA. 

Всё это ценообразование было абсолютно прозрачным и соответствовало будущим денежным потокам, не требовало знания действий инсайдеров и миллиардеров. Впрочем, их действия каким-то парадоксальным образом тоже идут на благо американской фондовой биржи, потому что чётко зарегулированы и предельно прозрачны. Скажем, о лидере роста, телекоме Voltari, прибавившем в стоимости 708% в год, мы просто не узнали бы, не купи его известный биржевой спекулянт Карл Айкан.

Из нашего обзора следует, что биржи Nyse и Nasdaq оставались в уходящем году тем местом, где удачно реализованная идея ценится больше, чем где бы то ни было. Это объединяло всех участников фондового рынка в 2015-м и сулит удачу и процветание в 2016-м.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем