Аниматор Snap на IPO сильно недооценен по отношению к Twitter и Facebook

Читать на сайте 1prime.ru

В марте 2017 года на Нью-йоркской фондовой бирже (Nyse) состоится IPO социальной сети Snap. Подписка обещает быть очень ограниченной из-за высокого спроса. Выручка компании растёт каждый квартал уже в течение двух лет. Snap по числу каждодневных активных пользователей обогнала другую социальную сеть Twitter, 158 млн против 140 млн, и превзошла по популярности в США Facebook среди молодёжи. IPO нужно для дальнейшего развития сложной анимации типа "дополненная реальность". 

Основа этого бизнеса - закрытая лаборатория графики движения. В ней работают специалисты по анимационному дизайну ("моушн-дизайн"), им помогают специалисты по созданию и продажам рекламы. Вместе они делают мобильную рекламу в видеотрансляциях и фотографиях пользователей. Самый дорогой товар Snap - это возможность монтажа брендовой символики непосредственно в частную жизнь пользователей. Прежде всего, в форме видеороликов и линз, позволяющих менять изображение. Согласно прогнозу Magnaglobal, расходы компаний на только видеорекламу будут расти, в среднем, по 33% в год до 2020 года. 

Отличие роликов на Snap от YouTube и Facebook в том, что они оптимизированы под вертикальный просмотр на мобильнике. Но главное ноу-хау компании - это линзы в виде запоминающихся спонсируемых изображений брендовой символики с подвижной анимацией, которая накладывается на лицо пользователя на фото или видео, распознаваемое с помощью компьютерного алгоритма. В зависимости от географического охвата, средняя цена рекламной кампании достигает $50 тысяч в день. 

Мы провели сравнительный анализ стоимости Snap по двум главным метрикам. Первая - обычное отношение стоимости предприятия (суть стоимости акций и облигаций за вычетом коррекционных статей, EV) к прогнозу продаж на 2018 год, делённое на средние ожидаемые темпы роста выручки. Прогноз продаж - это выручка за 2016 год, умноженная на два фактора роста, за 2017 и 2018 год, в смысле, на наши ожидания по росту выручки. Средние вероятные темпы прироста - это те же наши ожидания по среднему годовому увеличению продаж, которые мы использовали при прогнозировании продаж. С точки зрения математики, это позволяет учесть разницу в фазах роста, в которых находятся компании. Например, Snap напоминает Twitter за 1,5 года до IPO, а Facebook выходил на IPO в фазе, значительно более зрелой, нежели Twitter, с точки зрения монетизации. Вторая метрика - чуть более сложное отношение той же EV из первой метрики, но к продажам не за 2018 год, а за последний год перед IPO, и делённое тоже на темп роста выручки, только теперь за последние 12 месяцев перед IPO.

Для исследования по первой метрике мы сравнивали Snap с Twitter, Facebook и китайской социальной сетью Weibo. Получившиеся результаты, что называется, просто поражают. Стоимость предприятия к ожидаемым продажам в 2018 году у Twitter (Nasdaq: TWTR) 3,2, при росте на 13,8% в год, EV/прогнозная выручка/темпы роста равна 23,2. У Facebook (Nasdaq: FB) EV/ожидаемые продажи 8,3, при росте на 25% в год, EV/выручка/темпы роста равна 33,2. У Weibo (Nasdaq: WB) EV/прогноз по выручке 9, при 34%-ном росте продаж получится EV/выручка/темпы роста 26,5. Ожидаемые продажи Snap в 2018 году 3,7 млрд долларов США, стоимость предприятия к этой прогнозной выручке – 6,8, при cреднем росте выручки на 202,5% в год на 2017-2018 годы EV/выручка/темпы роста равна 3,4. Таким образом, по этому показателю компания Snap представляется недооцененной в 6,8 раза, по сравнению с Twitter. И это при том, что стоимость рекламного твита может быть в 8 раз больше, чем стоимость одного дня рекламной кампании в Snapchat.

Теперь вспомним, как дела обстояли с этими компаниями на IPO. Ближайший конкурент, Twitter, продающий спонсируемые твиты по цене до $400 тысяч, на IPO стоил 26 долларов на акцию (через три месяца был уже по $53!), стоимость предприятия Twitter достигала 33,5 выручки, рост которой уже замедлялся до примерно 75%, если смотреть октябрь 2012-декабрь 2013 в сравнении с целым 2012 годом, и EV/выручка/темпы роста была 44,7. Facebook с фактической выручкой 4,04 млрд стоил уже 81,3 млрд долларов, при этом продажи росли на 88,0%, EV/выручка/темпы роста достигала 22,9. Snap с выручкой 404,5 млн долларов стоит 25 млрд долларов, но она растёт за последние 12 месяцев на 589% в год, EV/выручка/темпы роста ограничивается 10,5. Делим стоимость предприятия (EV) на выручку и делим это на темпы роста – получаем, что компания недооценена более чем вдвое (10,5 против 23,4). Даже если предположить, что рост продаж Snap замедлится до 300% в год, повышение котировок не должно быть слабее 18% (20,6 против 23,4). При этом нынешняя оценка стоимость Snap уже учитывает квартальные колебания выручки, в частности, прогноз типичного для рекламных компаний циклического снижения выручки внутри года. 

Анализ стоимости показывает, почему Snap выходит на IPO именно в ранней фазе роста, а не в более поздней, как Twitter или Facebook. Мы ожидаем, что доходность инвестиции в первичное размещение ценных бумаг Snap составит, как минимум, 30% в квартал. Не верите нам? Спросите у Google Ventures, Fidelity, Alibaba, Tencent, Lightspeed, саудовской инвестиционной Kingdom Holding Company - все они тоже инвестировали в Snap.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем