По первому вопросу, относительно основной ставки ФРС, регулятор, скорее всего, ничего нового не скажет. Общий тон заявлений останется прежним. Ставку на текущем заседании не поднимут. Что касается будущих перспектив, то никаких обещаний ФРС не даст, сказав лишь, что все зависит от будущего положения дел в экономике, и что ФРС, будет пристально наблюдать за тенденциями в экономике. А все потому, что ФРС хоть и не говорит прямо, но в вопросе по основной ставке, в первую очередь, регулятор ориентируется на уровень кредитования в американской экономике.
Не стоит забывать о том, что ставка, это основной инструмент регулирования именно объема кредита, и именно через кредитование политика ФРС оказывает влияние на реальную экономику. Поэтому политику ФРС определяет состояние рынка кредитования внутри США. ФРС заинтересована, чтобы кредитование росло, стимулируя этим рост экономики. Но рост кредитования должен быть умеренным, поскольку чрезмерно быстрый рост ведет к быстрому увеличению денежной массы, что грозит ростом инфляции.
На 12 июля 2017 года общий объем кредитного портфеля коммерческих банков США составил 12 665 млрд долларов, демонстрируя небольшой рост. Ниже на графике показана динамика изменений объема кредитного портфеля коммерческих банков США. Кредитование в США начало расти еще в начале 2014 года. С января 2014 года по январь 2015 года кредитный портфель вырос с 10 120 млрд долларов до 10 942 млрд долларов, темпом 8% в год. Впоследствии данный темп сохранился. Это и позволило ФРС в конце 2015 года начать поднимать свою основную ставку.
В 2016 году, несмотря на подъем ставки, кредитный рынок продолжал расти прежними, «сильными» темпами. Это и позволяло ФРС еще в конце 2016 года говорить о том, что ставка будет подниматься и далее, и что в 2017 году регулятор может поднять ее три раза.
Однако, в конце 2016 года рынок кредитования начал сбавлять свои темпы роста, что стало заметно в начале 2017 года. Объем кредитного портфеля коммерческих банков США с ноября прошлого года по июль (по данным за 12 июля), то есть за 8 месяцев, вырос только на 1,5%, что дает годовой темп 2,2% в год. А при таком уровне кредитования, вполне логично, ни о каком очередном повышении ставки говорить уже не приходится. Вот ФРС и не говорит, заявляя лишь то, что они будут действовать по ситуации.
Что касается второго вопроса, в части сокращения баланса, то и тут ФРС также вынуждена ждать и наблюдать. Ведь сокращение баланса предполагает продажу казначейских бумаг США, то есть долга правительства. В условиях, когда пока еще не понятно, что будет с налоговой реформой Трампа, что будет с бюджетом США на следующий год и что будет с потолком по государственному долгу США, американский регулятор может озвучивать только свои «гипотетические» планы, без четкого указания сроков, поскольку ФРС, просто, не может по этому вопросу бежать впереди «паровоза», оставляя Минфин США позади.
Поэтому предстоящее заседание ФРС ничего не предвещает, в какой-то степени его можно назвать просто рутинным.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.