Bank of America уверенно чувствует себя в рознице, но этого мало

Читать на сайте 1prime.ru

Bank of America отчитался о результатах за первый квартал 2019 года лучше ожиданий благодаря розничному сегменту, однако слабые показатели инвестбанкинга и трейдинга омрачили картину. Выручка банка осталась на уровне прошлого года в $23 млрд., чистая прибыль выросла на 6%, до $7,3 млрд. 

Выручка сегмента розничного банкинга выросла на 7% до $9,6 млрд, чистая прибыль же прибавила 25%, достигнув $3,2 млрд. Компания увеличила чистый процентный доход на 9,7% благодаря активизации розничного кредитования. Таким образом, эффект от мягкого тона ФРС и снижения ставок на рынке пока скорее положительный. Однако нельзя забывать о том, что низкие ставки сокращают потенциальную процентную маржу банков, что способно ограничить рост прибыли для Bank of America в будущем.

Сегмент инвестиционного менеджмента зафиксировал уменьшение выручки на 1%, до $4,82 млрд, при росте увеличении чистой прибыли на 14%, до $1,05 млрд. В сегменте торговли на мировых рынках падение выручки составило 13%, до $4,2 млрд, а чистая прибыль снизилась на внушительные 26%, до $1 млрд. Показанные результаты сигнализируют об ослаблении активности клиентов банка на финансовых рынках. Особенно это заметно по динамике доходов на рынке акций, которые снизились на 22%. Похожая картина наблюдалась и в результатах других банков, что свидетельствует об охлаждении интереса инвесторов к фондовому рынку, несмотря на ралли начала года. Возможным объяснением ралли в таком случае могут стать программы buy back, которые реализовали многие компании. Один только Bank of America за квартал выкупил акций на $6,3 млрд.

Сегмент мирового инвестиционного и корпоративного банкинга зафиксировал повышение выручки на 3%, до $5,2 млрд, при увеличении чистой прибыли на 2%, до $2,03 млрд. Однако рост был обеспечен консалтингом в то время, как комиссионные доходы от инвестбанкинга снизились. 

Таким образом, в основном улучшение показателей обеспечил розничный банкинг, который, на наш взгляд, останется главным драйвером роста его выручки. Мы предполагаем, что в 2019-м она будет повышаться в пределах 1,5–2,5%. Банк подтвердил свои уверенные позиции в розничном сегменте, но этого недостаточно для более эффективной отдачи на капитал. ROE банка вырос до 11,42%, но все равно остается ниже показателей таких конкурентов, как JPMorgan, у которого он превышает 13%.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем